Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Отношения с миром

| Еще
Отношения с миромСовременный искатель, как правило, живёт в миру, если, конечно, не попадает в какую-нибудь секту или ашрам, где его поиск оказывается завершённым, потому что надо следовать уставу и обрядам того места, где он изолируется от мира. Внешний уход, однако, совсем не означает отрыва от мира, потому что тот прекрасно может продолжать занимать все мысли человека.

Вращаясь в мирских заботах и проблемах, сталкиваясь с миром в разных его проявлениях, человек, так или иначе, выстраивает своё отношение к нему и поневоле вступает в отношения с миром в самом широком смысле этого слова. Миром, по сути, является всё внешнее, всё, что окружает человека, и то, что он не отождествляет со своим «я».

Отношение к миру может быть разным. Можно считать, что мир полон страданий и нет в нём никакого просвета и пристанища для измученной души. Или же можно пытаться воспринимать мир как волнующее и величайшее творение Бога, которое настолько совершенно, что мы даже не способны этого толком осознать. Отношение к миру – это проекция собственного опыта человека или его желания, поэтому обсуждать всерьёз эту тему не имеет смысла. Отношение к миру каждого конкретного человека не имеет под собой достаточной объективности и прямо зависит от его настроения и самочувствия в данный текущий момент. Оно обусловлено доминирующей идеей и каким-нибудь желанием и служит их выражением. Оно не отражает мира, оно отражает внутреннее состояние человека, не более того.

Отношения с миром – совсем другое дело. В них мир во всех совокупностях своих проявлений и категорий выступает в качестве субъекта, с которым имеет дело отдельно взятый человек. Примерно так дети награждают субъектностью любимые игрушки и воображаемых друзей. Став взрослыми, они продолжают давать имена автомобилям и другим вещам; мир же у них имеет безымянную субъектность, или он отождествляется с субъектностью Бога. Тогда мир становится неким проявлением Бога, и отношения с Ним автоматически проецируются на окружающую человека действительность.

Любые отношения характеризуются наличием ожиданий и привязанностей. Чего люди могут ждать от мира? Выполнения своих желаний, конечно; то есть именно того, чего они – прямо или косвенно – ожидают от Бога. Люди хотят хорошей погоды, обильного урожая и отсутствия катастроф, приходящим к ним в виде землетрясений, наводнений и засух. Люди хотят благополучия, что вполне естественно, и бессознательно ждут от мира, что он пойдёт навстречу их желаниям.

Но это только одна сторона медали. Мир в представлениях людей дробится на части, так или иначе олицетворяющие его, но относящиеся к разным проявлениям и уровням того, что называется миром. Такой частью мира, например, является жизнь. Живая природа – безусловно, есть составная часть мира, а процесс её существования мы привычно называем жизнью, нередко включая в это понятие и собственное житьё-бытьё. Мы все имеем представление о жизни и своё отношение к ней (жизнь несправедлива, жизнь – дерьмо; жизнь такая, какой мы делаем её сами, и так далее). И мы привязаны к своим представлениям и к желаниям, касающимся жизни вообще и своей в частности, а эти желания чаще всего направлены на сохранение и защиту и того и другого. Кто-то спасает животных, кто-то противостоит вырубке лесов, а кто-то копит деньги в надежде на то, что с их помощью удастся защититься от бед, невзгод и, может быть, даже избежать смерти. Привязанности дополняются ожиданиями того, что жизнь должна приносить человеку всякие приятные вещи. И существует при этом немало людей, не ждущих от жизни ничего, кроме проблем и разных гадостей. И те и другие обычно весьма привязаны к своим ожиданиям. Ожидания питаются надеждой, и позволяют многим людям ждать чуда почти до самой своей смерти.

Отношения с Богом всегда обусловлены правилами той религии, которая Его представляет. Они, так или иначе, программируются усвоенными представлениями, могут быть по-детски незрелыми или вполне себе глубоко продуманными и наполненными самыми возвышенными чувствами. Сути ситуации это не меняет: там, где есть отношения, всегда присутствуют ожидания и возникают привязанности. Бог ждёт чего-то от вас, вы, соответственно, ждёте чего-то от Бога, и неважно, что это – награда или наказание. Вы привязываетесь к Его образу, созданному внутри себя, и готовы драться с тем, кто на него случайно или не случайно посягает. Всё это путь верующих, широкий путь, доступный всем желающим и не требующий в массе своей каких-то особенных усилий от человека. А если даже усилия нужны, то они не затрагивают главной основы отношений ума с миром и с Богом – придания им некой воображаемой субъектности.

Отношения с окружающими людьми в этом смысле гораздо реалистичнее, ведь каждый человек имеет реальную, а не воображаемую субъектность и субъективность. Поэтому мы и не можем рассматривать наших близких как часть мира, а человечество в целом легко вписывается в многообразие элементов, из которых он состоит. Окружающие нас люди составляют наш микромир, вполне осязаемый и реальный. Реальность отношений в этом микромире позволяет нам считать такими же реальными наши воображаемые отношения с миром и всеми его категориями, включая Бога.

Искатель, если ему хочется выйти за пределы обыденного восприятия и познать новые измерения Бытия, вынужден уходить от мира. Причём внешний уход – в монастырь или скит – далеко не всегда приводит к нужному результату. Привязанности могут продолжать оставаться внутри человеческого ума даже тогда, когда рядом нет ничего, о них напоминающего. Поэтому уход осуществляется внутренне и проходит через избавление от отношений и привязанностей.

Привязанности возникают как следствие страхов и желаний, а отношения есть плоды проекций и иллюзий. Отношения, которые кажутся нам существующими вполне объективно, присутствуют только в нашем уме, а вовне представляют из себя негласный (или гласный) договор двух эго о правилах поведения относительно друг друга. Фактически это договор о правилах игры, о некоторых условиях, в которых только и могут существовать отношения. И вот из этой игры и появляется та «реальность», которую, вроде бы, несут в себе человеческие отношения. Реальность же отношений с миром является чистой, как слеза, иллюзией.

Тема содержания отношений воспринимается болезненно большинством людей, потому что в свете вышеизложенного представляет их жизнь пустой тратой времени. Тем более что как можно жить по-другому они не знают и знать не хотят. Их надежда на построение идеальных взаимоотношений и полное взаимопонимание умирает только вместе с ними.

Выход за пределы этого мира невозможен, если искатель остаётся привязанным к нему и хочет получать от мира что-то и дальше. Привязанности и отношения тратят доступную человеку энергию так же бессмысленно и безоглядно, как игроголик, спускающий последние гроши на рулетке. Потому и нужна работа по их осознанию, по освобождению от подавленных желаний и страхов, ведь именно они непосредственно участвуют в поддержании невидимых пут привязанностей. Пока они существуют, невозможно ощутить состояние внутренней свободы, да и осознание будет всё время теряться при затрагивании тем, к которым человек неравнодушен.

Самая сильная привязанность человека связана не с внешним миром и не с отношениями. Самая сильная привязанность человека – привязанность к самому себе, в виде идеального или неидеального образа себя, а также отождествления с телом. Бессознательный человек представляет из себя сумму привычек, каждая из которых помогает ему тратить энергию, которая производится в нём, через привычные и однообразные по своей сути действия. Привычки – это и постоянное повторение излюбленных удовольствий, и способ избавляться от избытка энергии не приходя в сознание.

Процесс избавления от привязанностей обычно описывается в негативном ключе – дескать, избавься от желаний и всё сразу изменится. С одной стороны, так оно и есть. С другой – такое описание процесса внутренней трансформации есть серьёзное упрощение того, что проходит искатель на самом деле. Нельзя жить отсутствием, как невозможно существовать в пустоте. Существование само по себе есть присутствие, и все разговоры буддистов о пустоте выглядят странными, если говорящий по-прежнему присутствует в физическом теле. Ох уж эта метафизика…

Процесс избавления от привязанностей имеет, как и положено, несколько аспектов. Есть старые желания, которые возникли ещё в детстве и именно тогда не были реализованы. Они могли быть связаны с потребностями ребёнка, но для взрослого человека они, как правило, перестают быть актуальными. С избавлением от нереализованных детских желаний помогает их осознание, хотя иногда требуется воплотить их в жизнь – устроить себе, например, такой праздник на день рождения, которого сильно хотелось в детстве – с клоунами, воздушными шарами и кучей подарков…

Разобравшись со старыми желаниями, человек растёт и становится более зрелым. Теперь он способен куда более ясно видеть свои текущие желания и определять их корни. Рост и развитие видения всегда сопровождают эту работу, и так проявляется позитивный аспект процесса избавления от привязанностей. Происходит и много параллельных процессов: поскольку каждая привязанность и желание несут с собой напряжение, то, освобождаясь от них, человек становится более расслабленным, а разотождествляясь с желанием он получает возможность направить силу своего внимания в другие сферы – те, в которых открываются совсем иные возможности для реализации человеческого потенциала.

Искусство терять – то, чем придётся овладеть каждому искателю, претендующему на переживание Высшего, ибо пока вы в мире, а мир в вас, познание Бога и переживание Истины практически невозможно. Каждый раз, когда вы теряете привязанность и смысл пребывания в мире, вы делаете шаг за его пределы, к тем уровням Бытия, которые не видны и недоступны для вас, пока вы привязаны. На духовном пути искусство терять становится синонимом искусства приобретать, и каждая утрата приводит к возникновению новой возможности или качества. Таков закон, и он касается не только духовного пути, но и вполне обыденной жизни.

С отношениями, которые тоже приходится терять, дело обстоит ещё проще. Когда их неестественность становится очевидной, поддерживать отношения в прежнем виде становится очень трудно. Вы перестаёте играть в игры эго, и здесь есть некоторый сложный поначалу момент, когда ваши близкие продолжают требовать от вас ответа на свои ожидания. Через подобные испытания проходит любой искатель, и, как правило, более или менее адекватная форма для продолжения общения и взаимодействия всегда находится.

Отношения, как и эго, вещь в основе своей искусственная и оттого ложная. Есть то, что заменяет отношения и в мире, и вне его. Это ощущение и переживание связи, которая существует между человеком и миром, а также другими людьми и Богом. Отношения представляют собой протез этой связи, потому что она не ощущается людьми, не прошедшими определённый отрезок мистического Пути. Пока человек не развил в себе возможности высшего восприятия, существование этих связей для него всего лишь ещё одно предположение, ещё одна светлая идея, не более. Связь осуществляется через Сердце, и пока оно закрыто вряд ли можно ощутить её во всей полноте.

Освобождаясь от отношений с миром, человек приходит к переживанию связи – не только с тем, что вдалеке и рядом в этом мире, но и со всем Творением. Избавляясь от привязанностей, искатель обретает свободу, позволяющую ему выйти за границы видимого мира и узнать вкус реализации себя на иных уровнях Бытия, доступных человеку. Привязанности, подобно магниту, удерживают искателя в рамках возможностей этого мира, лишая его возможностей более высокого порядка.

Отношения, как я уже упоминал выше, напрямую связываются с отношением. Считается, что к тому, с кем у тебя хорошие отношения, ты и относишься тоже хорошо. На самом деле такое бывает далеко не всегда, но так уж принято считать. По мере продвижения по Пути отношение к миру и людям тоже меняется. Искатель выходит за пределы ограниченной оценки вроде «нравится – не нравится» и за пределы оценивания вообще. На смену какому-то отношению (пусть оно даже безразличное) приходит принятие мира и людей такими, какие они есть. Принятие не превращает человека в жертву обстоятельств и бессознательных реакций окружающих людей – он может действовать в мире согласно своему видению и осознанию ситуации.

Отношения призваны избавить человека от страха, одиночества и чувства отделённости. Отношения с миром служат в конечном итоге той же цели. Однако когда человек начинает ощущать неразрывную связь с Творцом и Его Творением, потребность в отношениях отпадает сама собой, потому что человек получает насыщение и удовлетворение совсем другого порядка. Таков Путь мистиков – через утраты к наполненности, от земли к небу.


Источник:
Руслан Жуковец
Ключи к осознанности
Разместил: гагарин | 25 сентября 2013 | Просмотров: 5973 | Комментариев: 37

 (всего голосов: 10)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  25 сентября 2013, 12:30  
Сильно смахивает на обмен: откажись от привязанностей и взамен получишь благодарность от бога, дарующего более тонкие удовольствия.
По сути, смысл простой, заменить одни (пусть и более грубые) желаний на другие: "познание Бога и переживание Истины".
Полное отсутствие желаний - это трупак, и пока не понятно что может заставить человека отказаться от своего Эго, по сути - от самого себя. Все ли желания это функции Эго?
Так или иначе все мы, люди, что-то теряем, искатель ты или простой офисный хомячок. Когда мать теряет своего ребенка ей трудно объяснить, что так угодно богу, и это для ее же блага. Опасная эта тема. Вот Авраам был готов прирезать родного сына ради своего Иеговы, и вопрос в том, хватит ли веры (или чего там еще) у автора и искателей сделать похожее?
И как ни крути, а целостное понимание картины миры важнее отдельных, вырванных фрагментов. Хотя, кому так удобнее, идти от частного к целому, создавая мир по разрозненным кирпичикам.
Ник: Жанетт
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 103
Жанетт (Участник  0 | 103)  ·  26 сентября 2013, 07:18  
еле дочитала.
Отношения искусственны потому что логически связывают события в историю.
Личность искусственна потому что какие-то характеристики связываются в образ. Хотя это смешно. Человек не знает о себе больше чем знает.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  26 сентября 2013, 10:11  
Цитата: Жанетт
Отношения искусственны потому что логически связывают события в историю.
Хм... а какова альтернатива?
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  26 сентября 2013, 11:15  
tde,
я чего-то не увидел в статье про удовольствия.
да и на счет желаний - "по сути" смысл чего простой? желания - это же средство, нет?

чего за жесть про прирезать детей? отношения - они же в голове. чтобы не быть привязанным к сексу, необязательно отрезать хер

"целостное понимание картины мира" вообще убило. типа сначала нарисую себе картину мира, а потом буду с умным видом ее понимать)))

Жанетт,
искусственны-то искусственны, да вот избавляет ли это понимание от них автоматом?
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  26 сентября 2013, 14:14  
Цитата: brun
,
я чего-то не увидел в статье про удовольствия.

Если Вам так угодно, замените слово удовольствие на удовлетворение.
Однако когда человек начинает ощущать неразрывную связь с Творцом и Его Творением, потребность в отношениях отпадает сама собой, потому что человек получает насыщение и удовлетворение совсем другого порядка

чего за жесть про прирезать детей? отношения - они же в голове. чтобы не быть привязанным к сексу, необязательно отрезать хер

Некоторые отрезают, Вы не в курсе?
Читайте библию, вот где жесть. Вы свою ребенка тоже головой любите?
целостное понимание картины мира" вообще убило. типа сначала нарисую себе картину мира, а потом буду с умным видом ее понимать)))

Не умирайте. Потрепыхайтесь еще.
Именно нарисуй картину, а потом смотри какие выводы из нее вытекают. Есть классическая физика и скорее всего в школе Вы решали задачи опираясь на постулаты Ньютона. Есть квантовая физика с корпоскулярно-волновым дуализмом и принципом неопределнности. Последствиями этой картины миры Вы можете пользоваться вставляя cd-rom в дисковод.
Но, конечно, Вы можете идти от эксперимента к концепции которая объясняет конкретно этот Ваш результат.
И пожалуйста, не надо наезжать если не можете ответить за свои слова.
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  26 сентября 2013, 15:16  
Цитата: tde
Если Вам так угодно, замените слово удовольствие на удовлетворение.


Ну и? В статье говорится о том, что отношения - это протез чего-то подлинного, поэтому не могут удовлетворить глубоко. И при чем здесь удовольствие? Можно, знаете ли, и страдать, но испытывать удовлетворение.

Про желания вы что-то ничего не ответили.

Цитата: tde
Читайте библию, вот где жесть.


Мало ли что евреи понаписали. Я о том, что привязанности отсекаются внутри, и для этого не надо что-то отсекать снаружи (да и вообще не факт, что во всех случаях обязательно нужно что-то менять снаружи).

Цитата: tde
Не умирайте. Потрепыхайтесь еще.


вы жестоки))

Цитата: tde
И пожалуйста, не надо наезжать если не можете ответить за свои слова.


ггг) А с чего вы взяли, что не могу? Заранее считаете, что лучше все понимаете?))

Наука опирается на эксперимент, и ежели что-то где-то нарисовано, к этому необходимо для подтверждения прийти на опыте, иначе это гипотеза, а не факт. И здесь если cd-rom'чик вам наклепают китайцы, то духовный опыт никто за вас - внутри - не сотворит. Также и "картины" внешнего мира строить легко - ум под это дело и заточен. А если бы так же легко можно было построить картины внутреннего - все бы уже давно просветлели, просто следуя описаниям других.

Вы же пишите как человек, который сначала хочет понять, как плавать, прежде чем учиться.
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  26 сентября 2013, 16:41  
Цитата: brun
Мало ли что евреи понаписали

Какие же священные писания принимают истинные арийцы? Сам не читал, но вроде говорят Бхават-Гита тоже не совсем по головке гладит.
Цитата: brun
И при чем здесь удовольствие? Можно, знаете ли, и страдать, но испытывать удовлетворение.

А можно удовлетворять себя рукой не испытывая удовольствия? Хотя наверно ариям такое и подумать стремно.
Чего Вы хотите, написал же что можете заменить слово удовольствие на удовлетворения. Это все частности.
Цитата: brun
ггг) А с чего вы взяли, что не могу? Заранее считаете, что лучше все понимаете?))

Признаться была такая мысль - круче меня только бог. А если бы отвечали, то тогда Вы уже убиты, так как сражены моим комментарием.
Цитата: brun
Про желания вы что-то ничего не ответили.

Я не знаю на что именно отвечать. Вы считает что желания это средство чего-то. Мне казалось это функция личности или Эго, которые формируются в основном под воздействием окружающей среды, социума. Эту тему не хотел актуализировать.

Цитата: brun
иначе это гипотеза, а не факт

Вы меня убедили. Факты вещь упрямая. Значит бог для Вас очевидный факт и чего Вы тогда здесь тусите, проповеди читаете? И какой он, Ваш бог? Добрый и заботливый, а может наоборот жестокий и кровожадный?

Цитата: brun
все бы уже давно просветлели, просто следуя описаниям других

За всех не отвечу (это только такие как Вы оперируете категоричными понятиями: все, всегда, никогда...) Слухом земля полнится, что некоторые следуя традициям достигают просветления.

Цитата: brun
Вы же пишите как человек, который сначала хочет понять, как плавать, прежде чем учиться.

Казалось бы что, прежде чем плавать надо иметь идею, что это вообще возможно. Как думаете что произойдет если бросить в океан человека который никогда не видел воды больше чем в луже?
Очевидно, что со стороны виднее. Мое субъективное понимание говорит, что Высшее определяет низшее, у Вас видимо иначе. Ну и ладно.
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  26 сентября 2013, 17:01  
Цитата: tde
Какие же священные писания принимают истинные арийцы?

Не знаю, их и спросите.

Прочую воду ad hominem комментировать лень.

Цитата: tde
Казалось бы что, прежде чем плавать надо иметь идею, что это вообще возможно. Как думаете что произойдет если бросить в океан человека который никогда не видел воды больше чем в луже?


Кто говорил про "бросить в океан". Я говорил только, что во внутреннем мире опыт первичен, а картинки даже и не вторичны.

А про то, что чтобы плавать нужны идеи, - вы это рыбам скажите.
Ник: Annabelle
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 65
Annabelle (Участник  0 | 65)  ·  26 сентября 2013, 17:17  
Цитата: tde
пока не понятно что может заставить человека отказаться от своего Эго, по сути - от самого себя. Все ли желания это функции Эго?


TDE
Эго (отождествленное с «я» Сознание) не знает внутреннего Закона, а потому все время норовит, доминируя, нарушить границы других «я» (Я\я).
Оттого оно бывает бито, унижено и отвергнуто «другими «я»».
Единое, таким образом, восстанавливает «справедливость» - принцип Равенства-Гармонии-Блаженства в Целом, где каждая Его «часть» одновременно является всем Целым и равна каждой другой.
Желания Я\»я», которые не нарушают принципа Равенства в Едином, не несут страданий и боли «другим «я»», можно назвать достаточно освобожденными от Эго…
Отождествление Я с «я» происходит не только по причине незнания внутреннего Закона, но и по ограниченной рамками Я-в-«я» чувствительности. Я-в-«я» не способно сопереживать Себе-в-«других «я»». Именно эта способность и развивается в нем через страдания и боль. Заодно познается внутренний Закон.

Притчу про Авраама можно откомментировать и так: умереть САМОМУ Аврааму было куда легче и желаннее, чем принести в жертву сына. Но его смирение перед напрямую ЯВЛЕННОЙ Волей Бога было абсолютно. (Кармическим следствием подобного действия, будь оно совершено, все равно была бы смерть Авраама:) ). Бог остановил его, удовлетворившись признанием Авраамом Высшей над ним Воли.
Послание притчи: «Не ты властен над сыном своим, но Я, Бог. Помни об этом через ту муку, которую претерпел, когда нес сына на жертвенный алтарь. Помни НЕ О СВОИХ отцовских амбициях, НЕ О СВОИХ только переживаниях ада в душе, но и о МОЕМ, Высшем промысле о судьбе твоего сына. Прежде всего Я направляю его, а ты – только в рамках Моего тебе дозволения». …:)…
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  26 сентября 2013, 17:22  
Цитата: brun
Прочую воду ad hominem комментировать лень.

Слив защитан
Ник: Жанетт
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 103
Жанетт (Участник  0 | 103)  ·  26 сентября 2013, 17:30  
Цитата: Comrade Suhoff
Хм... а какова альтернатива?

чувство юмора)))
можно посмотреть кино, не увлекаясь сюжетом, а видеть как актеры изображают сценарий, где стоит камера, какими способами достигается то или иное воздействие.
Можно не смотреть кино, а смотреть за собой)))) как дышится, что ощущается, смотрится. Очень приятный процесс)))
Можно сказать - а зачем альтернатива и что бы ни появлялось в восприятии, принимать что именно это и должно быть)))

Цитата: brun
искусственны-то искусственны, да вот избавляет ли это понимание от них автоматом?

а зачем избавляться? Достаточно видеть что с солнцем на закате ничего не происходит, оно не заболело, его красный цвет не предвещает мою скорую гибель))) и можно им любоваться))) Не надо кричать - настоящее солнце не такое, не любуйтесь этой иллюзией)))
Пусть будет.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  26 сентября 2013, 17:45  
Цитата: Жанетт
можно посмотреть кино, не увлекаясь сюжетом...
Ну, я имел в виду, если отношения есть, то они (просто)есть. Но, собственно, последнее ваше предложение - о том же.
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  26 сентября 2013, 20:30  
Цитата: tde
Слив защитан


ну тогда удачного плаванья, неадекватный друк)

Жанетт,

это, конечно, прекрасно. Но мне кажется, что автор пишет о другом – об освобождении от привязанностей. То есть это вполне себе практический момент, связанный с духовным развитием.
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  26 сентября 2013, 20:41  
Цитата: brun
ну тогда удачного плаванья, неадекватный друк)

Что, ленивый Боевичок, не нравится, когда с Вами так же, как Вы с другими:
Цитата: brun

brun (Участник) | 18 сентября 2013, 23:04 нарушение?
Stopmind,

слив засчитан
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  26 сентября 2013, 20:51  
ну тогда удачного плаванья, о благородный мститель)))
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  26 сентября 2013, 21:01  
Премного благодарен.
Ник: Annabelle
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 65
Annabelle (Участник  0 | 65)  ·  27 сентября 2013, 10:19  
:))........
Для TDE...

О привязанностях…

В отношениях между доминирующими личностями всегда создается трение, они мучают друг друга агрессивными попытками манипулирования в свою пользу. Взаимодействие двух эго подобно разнонаправленной воле двух сросшихся телами сиамских близнецов: один желает поехать к тетке, другой – отправиться на шопинг…
Но «отказаться от привязок» нет возможности. Они сами естественным путем отмирают, оставляя взамен развитое умение точно вписываться в границы внутреннего Закона, которым в дальнейшем и регулируются любые отношения, в том числе и любовь к детям, родителям и симпатии к другим людям…
… :) «Трупака» нет… Вы остаетесь любящим и сопереживающим всем драмам и трагедиям происходящей вокруг жизни. И еще Вы обнаруживаете, что существующее мироустройство идеально для развития понимания. Если бы оно не создавало мучающего всех трения, то самопознание было бы не возможно.
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  27 сентября 2013, 14:44  
Цитата: Annabelle
Взаимодействие двух эго подобно разнонаправленной воле двух сросшихся телами сиамских близнецов: один желает поехать к тетке, другой – отправиться на шопинг

Так и до шизофрении не далеко, расщепление личности.
Один хочет рыбкой сделать, (хорошо хоть не птичкой, летать еще не научился)
А Вы хотите в психушку упрятать?
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  27 сентября 2013, 15:07  
Так два эго - они в двух головах(условно), а шизофрения - в одной. Не?
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  27 сентября 2013, 19:07  
Цитата: tde
рыбкой сделать


судя по склонности к сливу и тому, что вы засрали каменты, я бы на другое подумал))
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  27 сентября 2013, 19:51  
Цитата: brun
судя по склонности к сливу и тому, что вы засрали каменты, я бы на другое подумал))

О, облинившийся коал проснулся и сразу кинулся в наступления. Экий Вы, неугомонный и подловатый.
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  27 сентября 2013, 20:01  
тоните уж, все равно по делу ничего не сказали
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  27 сентября 2013, 20:14  
Деловый Вы, что ни слово, то все по делу. Предприниматель от бога чёль?
Ник: Annabelle
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 65
Annabelle (Участник  0 | 65)  ·  27 сентября 2013, 22:00  
http://ololo.fm/search/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC/%D0%92%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%
B5%D0%B4+%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B2%D0%B0+%28%D0%97%D0%BE%D0%BE%D0
%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA+Cover%29 wink wink wink
Ник: Pagad
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 53
Pagad (Участник  2 | 53)  ·  29 сентября 2013, 21:53  
про подловатость кто бы говорил belay
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  30 сентября 2013, 09:50  
Цитата: Pagad
про подловатость кто бы говорил


Защитник слабых и униженных? Полунамеки и недосказанности? Глядишь и за мудрого сойдешь. Что конкретно Ваше Эго сочло за подлость с моей стороны? Или может быть Вы просто таким образом защищаете своего наставника?
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  30 сентября 2013, 12:33  
Чё-то не понимаю. Что такого написал, что в ответ столько желчи?
Что мое Эго не в состоянии отказаться от своих родителей и ребенка ради более тонких и полных удовлетворений дарующих взамен богом? Для меня совсем не факт, что все привязанности находятся в голове. Неужели нет, хоть не много, места в сердце для безвозмедной жизни и все настолько плохо?
Или же то, что, на мой взгляд, Идея первична, и все из нее проистекает. Что слова вырванные из контекста могут иметь совершенно иной смысл? Почему, например, автору бог дал желаний и сил и всего прочего для отсечения лишних пут и достижения своей обители, а мне нет? И что произойдет с обычными людьми после остывания тела.
Не определив для себя идею божественного и общего замысла ввязываться в драку и накапливать опыт?
А что если бог это любовь и доброта, то и опыт будет накапливаться как проявление любви и заботы, а если вдруг станет бо-бо и придется пострадать, то это опыт закалки и проверки. И человек, все более и более, своим опытом будет находить подтверждение первоначальным условиям? А может бог мстительный и расчетливый, око за око и зуб за зуб, Вы уверены что Ваш опыт при тех же событиях будет такой же?
Так же и с отношениями, имеют различный смысл в разных системах отсчета, возможно ли такое допущение?
Словно все сговорились и талдычат - опыт это самое главное, практика критерий Истины. Видимо со мной бог просчитался, раз одинок в своем упорстве

Что из всего этого "убивает" и вызывает агрессию у Искателей?
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  30 сентября 2013, 13:04  
Не преувеличивайте. Это не агрессия, а, скорее, ирония. Которую вы, похоже, принимаете слишком близко к сердцу.

По вопросам - я уже пытался что-то отвечать, но вас, похоже, само вопрошание "тонко и полно удовлетворяет". Кажется, вы настолько боитесь "попасть не туда", что не желаете начать двигаться куда бы то ни было. конечно, могу ошибаться.
Ник: tde
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 82
tde (Участник  0 | 82)  ·  30 сентября 2013, 13:38  
Спасибо, что разъяснили.
Вы же помните, что Вы ответили? Все свелось к тому, что раз рыбы плавают, то и человек без всяких концепций тоже сможет. По Вашей логике выходит человек и летать без приспособлений сможет, - птицы же летают. Готовы полететь? Ну да, Вы же смелый.
А еще есть черви, которые под землей ползают.
Причем сначала укоряете, что не отвечаю на Ваш вопрос про желания. Я сижу, стараюсь, пишу и про желания и на остальные замечания. А в ответ, говорите что лень дальше объяснять. И я засрал все комментарии. Это у Вас такая ирония?

>>вы настолько боитесь "попасть не туда"
Более вероятно, - боюсь заниматься самообманом. Хотя и попасть в пустоту, "ничто" - тоже желания нет
Ник: brun
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 106
brun (Участник  0 | 106)  ·  30 сентября 2013, 13:49  
Наше общение – хорошая иллюстрация к статье. Вы реагируете так, будто между нами есть какие-то отношения. Между тем - с моей стороны - их нет, и я вам ничего не должен.
Моя позиция такова: либо мы говорим по делу - либо нет. Обсуждать личности мне не интересно (чем был пропитан чуть менее, чем полностью, тот комментарий, где вы "старались").
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Беседа Ким Энг с Экхартом Толле
Во время поездок меня часто спрашивают, что представляют собой близкие отношения с просветлённым человеком. Почему задают этот вопрос? Возможно, у спрашивающего есть представление или образ идеальных отношений с близкими людьми, и ему хочется узнать об этом побольше. Возможно, его ум хочет...

Почему на духовном пути не бывает друзей
Люди в большинстве своём не любят одиночества. Им хочется делиться своими переживаниями, выражать чувства и обсуждать новости. Это до некоторой степени можно считать потребностью, не удовлетворив которую, люди испытывают дискомфорт и страдание. То, как людям нравится общаться, стало очевидным по...

Рецепт для вкусной и здоровой жизни
"Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Банально. Однако смысл этой известной народной пословицы сегодня раскрывается по-новому. Согласно недавним исследованиям, дружеские отношения имеют целебную силу, и беседа с близким человеком является эффективным лекарственным средством при лечении...

Экхарт Толле «Отношения с просветленным человеком»
То, что обычно называют любовью, является стратегией эго, направленной на то, чтобы избежать прекращения борьбы. Вы рассчитываете, что кто-то даст вам то, что может придти к вам только в состоянии прекращения борьбы. Эго использует этого человека в качестве подмены, чтобы избежать прекращения...

Понять самого себя
Большинству людей кажется, что они понимают окружающих лучше, чем самих себя. При этом, как это не парадоксально звучит, многим ещё кажется, что и окружающие понимают и видят их состояния лучше, чем они сами. Таков парадокс нашего восприятия: мы лучше видим то, что снаружи нас, и порой оказываемся...

Потребность в близости
У людей существует множество потребностей, это факт, не требующий ни дополнительной аргументации, ни доказательств. Есть потребности, имеющие жизненно важное значение, без осуществления которых человек просто-напросто помрёт. Есть и другие, не связанные с жизненно важными функциями человеческого...

Практики освобождения от привязанностей
Часто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и ... не могут. Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать из чего они состоят. И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им - привязанность (Танха). Каждый раз, когда мы симпатизируем...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100