Эзотера > Глядя на бога сверху…
Глядя на бога сверху…1 сентября 2011. Разместил: costomaris |
XXI век дает нам уникальную возможность взглянуть на бога сверху. Ведь бог лишь элемент бесконечной свободы Хаоса, произвольно сформировавшийся по принципу закрытой системы.
Закрытая система – это такая организация бытия, где центральный элемент определяет свойства и задачи развития всех остальных компонентов. Иначе говоря, становится главным по отношению к ним. Основной задачей такого существования, является сохранение этого главного (матки, пастыря, бога) путем передачи ему энергии. Энергия получается от т.н. силы трения – универсального явления, касающегося не только физических объектов. «Трение» может получаться и от рассогласования между замыслами и результатами, между надеждой и реальностью, между любовью и ненавистью… Для её вырабатывания у «батарейки» должна быть воля и разум, ибо это обеспечивает и самостоятельность, но и управляемость. Пастырь до определенной степени и заботится об овцах-батарейках. Овцы боятся потерять расположение бога, ибо тогда они утратят обоснование бытия. При этом важно соблюсти баланс между свободой и зависимостью батарейки. Ведь обратной стороной процесса обеспечения энергией бога, является рефлексия. И попытка самоидентификации. Отсюда вытекает краткое резюме закрытого мира. Бог как система. Система, созданная ими самим для обслуживания и сохранения самого себя. Человек как батарейка бога. Рожденная, чтобы пополнять чрево бога пищей. К сожалению для бога, обладающая разумом и волей, поэтому иногда вырывающаяся из-под контроля. К сожалению для человека, всегда проигрывающая своему творцу. * * * Открытая система (Не-бог) предполагает наличие бесконечного количества автономных проявлений, каждое из которых потенциально и реально обладает всеми свойствами, присутствующими в Хаосе. Каждое проявление, обладая изначальной свободой воли, группирует внутри себя определенный набор качеств, с помощью которых совершенствуется в конкретный момент (времени). В принципе, в этом случае возможно автономное совершенствование, однако может происходить и взаимодействие объектов и субъектов Хаоса. Вообще же, понятия «проявление», «объекты», «субъекты» - всё это очень условно в Хаосе, потому что существует одновременно. Поэтому, лучше называть такие явления Не-бог. Если Не-боги вступают во взаимодействие, то, во-первых, не теряют своей независимости, а, во-вторых, основываются на принципиально равном партнерстве. Качественные различия не будут создавать пары «хозяин-слуга», «господин-раб» и т.д., а лишь подчеркивать их феноменальность. При этом Не-боги не стремятся к устойчивому сохранению себя Для Не-бога развитие, прогресс, совершенствование осознается как совершенно необходимый и естественный процесс, за который элемент Хаоса берет полную ответственность. Между тем, в закрытой системе существует тенденция перекладывания ответственности с субъекта на субъект: бог на людей, люди – на бога. Таким образом, закрытая система – это сохранение, а открытая – развитие. Закрытая – иерархия, открытая – партнерство. Закрытая дискретность, открытая – бесконечность. Однако автономность и бесконечность открытой системы не означает глупейшего понятия «абсолют», который используется для определения бога. Абсолют, идеал, эталон – это застывшая скала, самодовольный болван, дошедший до очередного предела своего развития и остановившийся. Бог предлагает человеку считать, что он настолько непознаваем, что пределы его понимания априори непостижимы и непознаваемы во всей своей совокупности. Напротив, Не-бог неприемлет окончательной остановки, а возводит в равную ценность и путь, и итог, и новое начало. Вообще же, в Хаосе не существует разномоментных процессов, например, сначала научение, а потом – делание. Творчество Хаоса – это процесс одновременного освоения, адаптации, формирования и последующей трансформации. Существует лишь качественное преобразование, различаемое по степени напряжения. Кульминация – точка экстремума, никогда не означает простой деградации, как это происходит в закрытых системах. Это всегда процесс перехода в качественно иное состояние. Даже, если Не-бог неспособен совершить переход сейчас, он будет стремиться снова подвести состояние своего развития к точке качественного преобразования, но позднее. Таким образом, Не-бог – это независимость, бог – опосредованность. Не-бог – движение от себя, бог – к себе. * * * Естественно, что Не-бог не может принять божественную систему. В этом плане, Не-бог является антагонистом бога. Не-бог не создает конфликта – есть порождает бог. Конфликт – это одна из сущностных характеристик бога, поскольку он не может полностью игнорировать Хаос, но не хочет жить в его контексте. Можно сказать, что бог носит в себе изначальную раздвоенность, неполноценность, грех, которым он наделяет и человека. Абстрагируясь от Хаоса, бог сам сделал себя дискретным, поэтому и его вселенная изначально дискретна и диалектична. Человек в божественной вселенной несет на себе бремя, которое ему не принадлежит. Бремя т.н. первородного греха. И это зафиксировано не только в аврамических религиях, но даже в самой психике человека в виде комплексов, страхов и сомнений. Наиболее противоречивы самые фундаментальные понятия человеческого бытия – любовь, надежда, жизнь, вера… Например, любовь – это поиск «половинки». Надежда – это убежденность в том, что в существовании субъекта произойдет позитивное качественное изменение, как только будет соблюдено какое-либо условия. При этом человек не контролирует весь процесс «сбывания надежды», полагаясь на бога. И даже вера в своего «создателя» является неполноценной без наличия альтер-эго – Сатаны. * * * Сатана (Люцифер, Дьявол) – есть образец, соединяющий в себе «отрицательные» черты бога и персонифицированное проявление ненавистного богу Хаоса. В этом конгломерате чрезвычайно трудно отделить зерна истины от плевел домыслов и комплексов, поэтому даже глубокие мыслители совершают ошибку, смешивая понятия злого Дьявола (суть бога) и Хаоса. Скорее всего, это происходит вследствие попытки человека интеллектуально познать всё, что Не-бог. Интеллектуальные «инструменты» негодны для этого процесса, ибо они изготовлены в божественной системе. И даже современные люцифериане (наиболее адекватная часть исследователей Не-бога) в своих попытках осмысления божественности и антибожественности, допускают одну существенную ошибку. Они утверждают (соглашаясь) наличие некоего конфликта между богом и Люцифером как части бога, отпавшей от него. И в дальнейших рассуждениях, они также отталкиваются от противостояния божественного абсолюта и противоборствующей этому абсолюту свободолюбивой части. Фигура Люцифера также является компромиссом между стремлением охватить различные аспекты Не-бога и неспособность человеческого мозга совместить в себе разом различные аспекты Хаоса. Поэтому персонификация какого-то одного свойства Не-божественной сущности может условно представлять весь Хаос, хотя бы ту его часть, которая касается аспекта просвещения и преображения. Однако, строго говоря, такое деление Хаоса на компоненты не позволит познать его правильно и, в общем, недопустимо. Во времена позднего просвещения, тема разумного Люцифера была и актуальной, и оправданной. В тот период уже одно дерзновение помыслить отлично от западноевропейских религиозных канонов, было выходом за пределы человеческих возможностей. Часть бога, осознавшая желание не играть по божественным правилам и указавшая людям путь прогресса, воплощало в себе вершину независимости воли живого существа на Земле. Но сегодня, говоря человеческими терминами, пришло время вырваться из системы божественных координат. Люцифер не может отпасть от бога, поскольку не является его частью. Приблизительно говоря, Он есть проявление надбожественной воли, не равное, но даже высшее ему в силу открытости своей сущности. Люцифер – это, конечно же, лишь понятие, применяемое к образу, доступному для понимания людьми западной цивилизации. Между тем, это очень точное определение надкультурного состояния существа, Личности, способного вывести страждущего на новый уровень понимания. Впрочем, личностное восприятие мира не должно возводиться в абсолют. Типичным примером тому могут служить трасгуманисты. Они возвели на пьедестал не бога, но человека, рискуя породить новую химеру, нового коллективного Франкенштейна, подчиняющего себе собственных же адептов и даже родителей. Это ещё один пример попытки создать закрытую систему, придавая субъекту качество абсолюта. Человек вообще должен крайне осторожно относиться к познанию своего мета в окружающем мире. Для начала, крайне важно пойти по т.н. «срединному пути» и размышлять о божественном и надбожественном мире в рационалистических категориях. Ведь в своих рассуждениях о боге, человек доходит до исступления и, либо ставит на его место себя, либо признается в полнейшем ничтожестве по отношению к т.н. Отцу (матери), господину, царю. Кроме того, он постоянно попадает в различные социализированные ловушки: религиозные, национальные, моральные, корпоративные… * * * Иначе обстоит дело, когда человек поднимает проблему самопознания. Уже в самом начале этого процесса, он помещает себя в оппозицию бога, поскольку самопознание – не божественное дело. Конечно же, это отдельная тема – процесс познания и самопознания. Важно лишь понять, что в начале этого пути, человеку предстоит столкнуться с основными барьерами, выставляемые богом: иллюзиями и обманом, искажением смысла. Иллюзия – это расхождение между объектом и представлением о нем. Человеческие философы написали множество томов об иллюзиях и об их преодолении, однако ни на миллиметр не приблизились к устранению иллюзий. Более того, многие считают, что иллюзия есть благо, позволяющая примирять человека с миром и богом. С позиции Не-бога, с иллюзиями нельзя бороться. Их надо просто признать и оставить, ибо борьба с иллюзиями, равно как и борьба с обманом – это тоже деятельность по выделению энергии из человека. Типичным примером является битва Дон Кихота с ветряным мельницами – битва бесполезного с бессмысленным. Поэтому иллюзия – это такая же форма «трения» для получения пищи бога, как и другие элементы его бытия. Хочется сказать о другом. Как только человек осознает свою автономность, как только он прикасается к Хаосу, его охватывает ни с чем не сравнимое чувство счастья и полноты бытия. Личность испытывает счастье как ощущение истинности, которое не подлежит описанию и адекватной эмоциональной оценке. Негативными последствиями этого состояния является реакция окружающего мира, воспринимающего счастливчика как врага. Незрелая личность, как правило, не выдерживает этой реакции и оставляет попытки дальнейшей рефлексии. Даже развитая личность рискует попасть в т.н. круг сансары, где незаметно подменяются понятия, цели и задачи его познания. Но познание, однажды начатое, имеет все шансы устремить Личность вверх, вытащив его за волосы из болота божественного существования. Такой человек становится подлинным Сатаной для мира. Он глядит на бога сверху и дает ему шанс распахнуть себя для развития вместо того, чтобы устроить своим детям очередной кровавый Апокалипсис. |