Эзотера > Александр Свияш: «Стоит сказать кризису «спасибо»
Александр Свияш: «Стоит сказать кризису «спасибо»6 мая 2009. Разместил: Informer |
![]() — Вокруг только и слышно кризис, кризис. Как вы думаете, что происходит на самом деле? — На самом деле, естественно, имеется глобальный процесс перераспределения денег, в ходе которого одни люди проигрывают. А другие — выигрывают. Как обычно, проигравших больше, поэтому все это называется кризис. — По вашему мнению, у кризиса только экономическая основа? Может, присутствует что-то еще? — Я думаю, что экономический кризис есть отражения кризиса той идеологии, которая захватила сегодня весь мир. Суть ее проста: обогащайся любой ценой! Кто наши сегодняшние кумиры? Олигархи, которые непонятно каким образом стали ими. Точнее, понятно, но все стараются позабыть об этом. Кинозвезды, шоумены, модельеры, валютные девочки — то есть те, кто занимается развлечением масс людей, отвлекая их от внутренней работы, саморазвития, духовного роста. Я не силен в истории, но, похоже, что сегодня повторяется ситуация, которая имело место в свое время в Римской империи, погрязшей в роскоши и чувственных удовольствиях. Только сейчас масштабы немного увеличились, и примерно треть территории планеты проживает в относительной роскоши, а две трети прозябают и находятся на начальной стадии развития. Это не значит, что я предлагаю раздавать бедным народам больше продуктов — от этого они будут только больше плодиться. Они высокопримативны, инстинкт продолжения рода будет диктовать свои правила поведения. А стать менее инстинктивными они могут только в более безопасном мире. Но их нынешние вожди не позволят им жить спокойно — они не заинтересованы в повышении осознанности своего населения. Поэтому круг замкнулся. Одни погрязают в домах и машинах, другие зависают в своем стайном образе жизни. Нынешний кризис — это кризис гиперпотребительской психологии. СМИ навязывали людям идеалы потребления, они следовали им, не просчитывая последствия, в итоге оказались не способны проглотить то, на что открыли рот. Это началось в США, как самой потребительской стране, а оттуда аукнулось на весь мир, поскольку он был «заточен» на обслуживание многомиллиардной массы потребителей. — Какой вывод было бы неплохо сделать из всей этой катавасии? Хорошо бы найти какие-то иные идеологические направления, кроме существующего: обогащайся любой ценой. — Говорят кризис — это еще и своего рода «перезагрузка». Что-то типа естественного отбора. Безусловно, большинству людей нужно что-то менять, многие это понимают. А что менять? Что делать? Стоит подумать, ради чего вы живете. Стоит ли на «это» растрачивать свою жизнь? Может быть, пора поискать что-то, что сделает вашу жизнь более полноценной и радостной, насыщенной, живой. Многие ведь идут на работу не ради творчества или самореализации, а чтобы отбыть свой срок и принести домой кусочек пищи. То есть ради выживания, а затем, по мере роста доходов, ради гламурного потребления. Стоит ли на это разменивать свою жизнь, когда вокруг столько возможностей? Обычно люди задумываются об этом, попав на больничную койку со смертельным заболеванием. Кризис — это маленькая смерть, и тоже может стать механизмом запуска размышлений о смысле жизни. Не для всех, конечно. Но если хоть небольшой процент людей задумается на этим, то стоит сказать кризису за это спасибо. Автор интервью Cергей Красовский. Источник: Газета «Шестая раса» |