|
Ауровиль: взгляд изнутриИнтервью Татьяны Гинзбург с Владимиром Ятценко, ведущим специалистом Ауровиля по санскриту, лингвистике Вед, Упанишад и Гиты, одним из основателей Университета Человеческого Единства. В январе 2008 года я была в городе Рассвета – Ауровиле Мне там очень понравилось. И хотя я была во многих коммунах мира, и в Финдхорне, и в Дамануре, и в Зегге, Ауровиль показался мне уникальным, интереснейшим местом. Подробности о своих впечатлениях я описываю в статье «Путешествие за границу Мирового Духовного Сообщества» Здесь же мне хотелось бы привести интервью, которое я взяла у Владимира Ятценко, в Ауровиле известного как Володя-сансритчик. Человека глубоко связавшего свою жизнь с Ауровилем. Володя обитает в самом центре Ауровиля – павильоне Савитри Баван и занимается исследованием работ Шри Ауробиндо, и духовного наследия индуизма. Я хочу предупредить, что Володя в связи с своей огромной занятостью отказался редактировать этот текст, поэтому в нем могут встречаться некоторые неточности и ошибки. Тем не менее, я считаю, не смотря на возможные ошибки это интервью, может представлять ценность для духовных искателей, поэтому я предлагаю его вашему вниманию. А к ошибкам прошу относится снисходительно. Татьяна Гинзбург
Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Да, я нашёл Шри Ауробиндо. И понял, что мне нужны и другие самиздатовские книжки. Я сам начал также переводить Шри Ауробиндо. У меня появились первые его книги. Важно и то, что я перепечатал все, что только мог найти по Индийской философии: Гиту, Упанишады, Веды. Сделал себе копии, тихо, чтобы никто не видел, перепечатал их на машинке. У меня была библиотека тайная, самиздатовская, за которую в то время можно было попасть в тюрьму. Книжки передавались из рук в руки – некоторые я переписывал ночью, т.к. нужно было отдать их уже утром. Значит, нужно было переписать, всё что было возможно. Переписал я так несколько книг для себя, потому что ксероксы были все на учёте. И так через некоторое время я вдруг понял, что мне нужно учиться санскриту. И вот, я еду на кафедру Восточного Факультета в Питере и поступаю в университет. Причем там тоже была интересная история. Я по источникам посмотрел, что там есть санскритология, и послал свои документы, приезжаю туда, а там только филология Маратхи. Ну я забираю документы и собираюсь уходить. А в то время в комиссии по приему документов работали студенты санскритологи. Вдруг одна и них сказала: «Да вот пришёл какой-то хочет санскрит изучать – этот мёртвый язык.» А я ее переспросил так ли это. «Да будет вам дважды в неделю санскрит на филологии Маратхи.» - сказала она. Я говорю – « Ну и хорошо и сдаю свои документы на поступление». Поступаю я на филологию Маратхи. Единственный преподаватель – старенькая Татьяна Евгеньевна Катенина умирает через 3 месяца. Филология Маратхи прекращается, и нам дают полную свободу выбирать - я выбираю санскрит. Проходит два года. И начинается курс лингвистики на филологическом факультете. Впервые в Советском Союзе появляется лингвистические курсы с дипломом, т.е. можно изучать лингвистику как отдельную специальность. Т. е. я учусь на двух факультетах - утром на Восточном, а вечером на Филологическом и заканчиваю с двумя специальностями. Т.е такого до этого ещё не было! Это было интересное время. И потом в сентябре 1991 года я приезжаю сюда в Пунский университет на стажировку, а в декабре Советский Союз разваливается. Нам студентам говорят, что нам платить больше не будут, если хотим можем уезжать обратно, или можем также оставаться, но без денег. Нас бросают на произвол судьбы, так сказать. Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Да. Языком более доступным и более универсальным, который смог бы объединить разные дисциплины, разные подходы к знанию. Например, говорить так, чтобы было понятно философам, психологам и лингвистам. Например, лингвисты не разбираются в психологии, а по существу фундаментальный вопрос психологии – как мы говорим? Т.е. чтобы построить интегральное знание, чтобы стать универсальным в этом индивидуальном теле, нужно чётко определить как эти различные подходы работают в нашем сознании. Потом, объединяя их, мы уже понимаем глубину, и удерживаем различение. Это различение очень важно, оно добавляет элементы в понимание истины без которых его просто не будет, должны быть глубина знания и понимание деталей. Что же такое мы ищем? Мы ищем новую парадигму интегрального знания. Человек индивидуальный должен стать универсальным в своём сознании. Как он может стать универсальным - если он не образован, - не оформлен, а образован лишь формально? Если у него не хватает элементов в сознании, если он не разработал мышц, не накачал их, так сказать, как он может стать универсальным? Какую при этом он имеет возможность? Если каждый несёт в себе какой-то один элемент, то у него нет полного образования. Что такое полное образование? Что такое образование? Мы ищем новые подходы к этим фундаментальным вопросам. Конечно это всё лишь исследование. Но уже чувствуется, что сама парадигма себя проявляет, если у человека есть такая потребность – стать универсальным. Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Как только это прослеживается в сознании, человек становится сознательным или осознает свою собственную речь, и не только свою, но и речь других тоже, он видит, как они говорят, как стараются выразить что-то важное и не осознают этого процесса. Это и есть собственно образование. Осознать свои собственные функции сознания, стать сознательным в речепроизводстве, в мышлении, в чувстве, в теле, стать сознательным и видеть и понимать глубину этого творения, оно является нам индивидуально, но универсально по своей сути. Это только изучение функций сознания. Но есть ещё глубинные вещи, например, душа или психическое существо и его качества. Такие, например, как искренность, щедрость, смелость, восприимчивость и т.д. Качества, которые не принадлежат напрямую функциям сознания. Ну, например, видение - это функция сознания. Его можно развить глубинно, можно видеть от самых высоких до самых низких уровней сознания, и для этого не нужно быть щедрым или добрым и т.д. Нет, всё это нужно в принципе, но они другого качества. Например, видящий не обязательно должен быть боголюбивым человеком. Или, человек, который хорошо развит, хорошо образован, может быть совершенно антибожественен. Знание, которое мы развиваем, оно не самодостаточно, т.к. без участия чего-то фундаментального в нас, того что мы называем душа, любовь или искра божественная настоящего преобразования не произойдет. Качества человека не являются качествами видения или слышания. Нужно еще качество души, чтобы дать этому видению и слышанию глубинную интерпретацию и применение. Я хочу сказать, что качества и функции сознания – это два компомнента, которые составляют интегральное образование. Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Изменить себя конечно. Как можно изменить мир, не изменив себя? У нас есть знание и понимание. Мы не хотим полностью избавиться от академии, чтобы дать ход духовной «нементальной» абракадабре. Много различных абракадабр пришло с этим движением, которые агрессивно себя маркетируют и полагают, что так и должно быть. Если ты им скажешь что то, что они делают это невежество, то ты можешь их оскорбить, а у нас тут демократия, мы все можем сказать что думаем. Все эти вещи такого дутого характера. Я думаю, здесь должен быть баланс. Иногда нас спрашивают, вы это просто так говорите или у вас есть опыт? Во-первых, просто так говорить невозможно. Когда человек просто так говорит, он бы не прехал сюда. Тем более сам Шри Ауробиндо говорил тоже философским и образованным языком. Его ментальным опытом было это различение. Это не было чем-то таким, что он придумал, или запомнил из прочитанного. Поэтому говорить, что он не имеет опыта, потому что он не чувствует это так, как другие – это абсурд. Он чувствует это на высоком ментальном плане по другому. Высший ментальный план нам нужен прежде чем мы сможем понимать Шри Ауробиндо. Мы не можем просто отбросить, сказав что «а это он в голове всё это придумал» Т.е. как разобраться со всем этим материалом? Как образовать человека на всех планах сознания? Это и есть основной вопрос. Многие считают, что голова нам вовсе не нужна, что всё это интилектуальщина, давайте посмотрим, что мы по настоящему чувствуем. А человек такое там чувствует, что черт ногу сломает. Никакого порядка нет, там все сильные эмоции и витальные движения, причём каждый раз меняются, вообще никакой системы. Нужна структура и дисциплина, нужны знания, правильные интеллектуальные знания. Человек не есть окончательное образование. Мы переходные существа, а не последний венец природы, который нам нужно лишь понять и на этом всё. Нам нужно ещё образоваться - построить себя. В этом и состоит сложность нашей задачи. Психология как раз не смотрит в эту сторону, считает,что человек это окончательный продукт природы. Большая ошибка. Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Татьяна: Володя: Обнаружить такую парадигму – это великое дело! Т.е. если она действительно появится, если это возможно. Если она может быть каким-то образом зафиксирована, потому что это важно! Что человек должен в себе осознать, что он должен сделать в себе такое? Чем он должен заниматься, чтобы образоваться? Ему нужно вернуться к своим собственным функциям сознания. Он должен на них сосредоточится, он должен их образовать, он должен их сгармонизировать, сознание должно образоваться - это наша парадигма, которую мы берём из Веданты, т.е. Упанишад, и Шри Ауробиндо. У Шри Ауробиндо была иерархия сознания, тоже на неё нужно взглянуть более детально, она существует… т.е. тоже надо посмотреть что он предлагает. Всё понятно, ничего нельзя откинуть просто так, потому что оно не подходит. Если я это делаю - отбрасываю, значит я не готов к интегральной парадигме. Распознала интервью Разместил: Lotos | 17 декабря 2008 | Просмотров: 11409 | Комментариев: 2
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Я как человек творчества заметил не без посторонней помощи, что являюсь своего рода проводником тонкой энергии из мира бога, мира вселенной в наш "материальный" мир. И результат моего творчества это материализованная энергия которая пришла ко мне от бога и из окружающей среды и превратилась в песню, видео клип, рисунок. И это подобно реке которай течет по "протоптанному" руслу....
Читать далее >>> Офисы Ганден Пходранг, официальные учреждение Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале (Индия), за последние сутки не раз обращались к СМИ с просьбой дать пояснения по поводу статьи в немецком издании Welt am Sonntag, в которой утверждается, что нынешний Далай-лама может стать последним Далай-ламой. Эта статья, широко цитируемая в СМИ, встревожила тибетцев всего мира, которые на странницах...
Читать далее >>> Куда не посмотреть - всюду всё заточено под экстравертов. Они буквально правят этим миром. Например, практически все фильмы снимаются только про экстравертов. Социофилия показывается в них как нечто стандартное, как единственный путь к успеху и всему такому. А интровертам в тех же фильмах уделяется только роль всяких чудаков, больных и неудачников....
Читать далее >>> Кто я? Откуда я? Куда я? Вопросы Я, ощущающего свои границы, но не способного их понять. Счастье и несчастье человека в том, что эволюция наделила его лишь фрагментом сознания – позволила нести небольшую, зато собственную порцию единого разума. Но в явном виде не сообщила, что это по сути не его. Что это часть бОльшего. Что это так – на время. Подержать только. Понести немного. А дальше? Дальше...
Читать далее >>> На довольно ранних этапах моей карьеры я сделал два наблюдения, которые оказали решающее влияние на мою работу и сформировали ядро моих будущих научных интересов. Первое наблюдение было таким: отличительной чертой всех человеческих эмоций является то, насколько по-разному каждый человек реагирует на жизненные неурядицы. Второе наблюдение было связано с тем, что мне очень повезло — в самом начале...
Читать далее >>> Татьяна Микушина «Добро и Зло»...
Читать далее >>> Аутотренинг: Татьяна Орбу - Развитие внимания...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|