Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Тибет: миф и реальность

| Еще
Изолированное положение Тибета вкупе с уникальными религиозными практиками послужило причиной формирования вокруг него немалого числа западных мифов.

Западное представление о Тибете построено скорее на мифической, чем реальной основе. Расхожая идея, согласно которой Тибет определяется как «угнетённая нация», состоящая из миролюбивых монахов, никогда не причинявших никому никакого вреда, представляет собой искажение истории. Более того, популярное представление о Далай-ламе не как о лидере одной из буддийских сект, одном из более чем 1700 «живых Будд» этой уникальной тибетской традиции, служит характерным признаком узколобого взгляда на мировые религии.

Данный миф, конечно, относится к числу продуктов прежней тибетской изоляции, взрастившей массу иллюзий о некоей мистической стране по ту сторону Гималаев – иллюзий, мастерски распространяемых сторонниками Далай-ламы в своих политических целях. Безусловно, такого рода мифу, как и всем прочим, рано или поздно суждено умереть, однако до тех пор, пока этого не произошло, было бы неплохо ознакомиться с несколькими полезными фактами относительно указанной части Китая.

Итак, во-первых, Тибет был частью Китая с момента его присоединения к этой стране в 1239 г., когда монголы положили начало династии Юань (1271-1368). Это произошло незадолго до посещения Китая Марко Поло и более чем за два столетия до открытия Колумбом Нового Света. Да, временами контроль Китая над этой местностью ослабевал, однако ни китайцы, ни даже некоторые из тибетцев никогда не отрицали, что Тибет был частью Китая до сего дня.

Ранний тибетский этнос эволюировал в большое количество соперничающих племён и придерживался религии, известной как Бон, возглавлявшейся шаманами, которые практиковали разнообразные ритуалы, порой включавшие в себя жертвоприношения животных, а иногда и людей. Племена эти нередко воевали друг с другом за лучшие пастбища, убивая и обращая в рабство своих противников. Набеги совершались и за пределами: в нынешних китайских провинциях Сычуань, Юньнань, Синцзян, Ганьсу и Цинхай. В конечном же счёте случилось так, что одно из этих племён – Тубо, оказалось самым могущественным и захватило власть над веем Тибетом. В период правления династии Тан (618-907) император Дэ Цзун, желая улучшить отношения с Тибетом, выдал одну из своих дочерей, принцессу Вэнь Жэнь, замуж за тибетского царя Сонгцэн Гамбо. Ответом Тубо на такое укрепление отношений было развитие тесных личных связей с танским императорским двором, две правящие династии регулярно обменивались дарами.

Принцесса прибыла в Тибет с эскортом из нескольких сотен слуг, искусных ремесленников и писцов. Подобно всем прочим императорам династии Тан, она была последовательницей буддизма. Таким образом, буддизм проник в Тибет главным образом благодаря её влиянию, но лишь для того, чтобы впоследствии подвергнуться гонениям со стороны недовольных бонских шаманов. Несколько лет спустя другая танская принцесса была выдана замуж за нового царя из клана Тубо, опять же¸ в целях укрепления отношений между правящими верхушками.

Однако факт наличия семейных уз между тибетскими и китайскими правящими династиями и активной торговли (тибетские лошади в обмен на чай с Великой китайской равнины) отнюдь не означает отсутствия конфликтов. Периодически между войсками Тан и Тубо возникали стычки: преимущественно вследствие территориальных споров. Так, 750-ые гг. Тубо, воспользовавшись поднятым другой вооружённой группой восстанием против Тан, пройдя на конях половину Китая, захватили его тогдашнюю столицу – Чанань, однако удержать город не смогли.

В 838 г., с убийством царя из клана Тубо двумя министрами, придерживавшимися традиции Бон, последняя была восстановлена в своём прежнем статусе единственной легитимной религии Тибета. Сторонники буддизма, подвергшиеся широкомасштабным преследованиям, были вынуждены скрываться.

Торговля между Тибетом и внутренними областями Китая продолжалась и после крушения Тан – в период Пяти царств (907-960) и сменившей его династии Сун (960-1279), хотя отношения между правящими элитами были весьма ограниченными. В указанный период, благодаря готовности буддистов к адаптации некоторых бонских практик, учение Будды в Тибете было восстановлено, однако та форма буддизма, которая явилась результатом слияния двух различных религий, отличалась не только от традиции, существовавшей в Китае и странах юго-восточной Азии, но от того, что практиковалось в Тибете прежде.

Далее тибетский буддизм, часто называемый ламаизмом, обратил свой взор на монголов, завоевавших к тому моменту не только весь Китай, но большую часть современной России, а также некоторые области Европы. Монголы, бывшие, подобно тибетцам, кочевниками-скотоводами, придерживались анимистической религии, имевшей общие черты с Бон.

Когда монгольский хан Хубилай, основатель династии Юань, сформировал в Тибете региональную администрацию, главе буддийской школы Сакья был дарован пост главы буддистов всего Китая – положение, которого не имел ни один монах ни до, ни, вероятно, после того. Излишне констатировать, что указанное назначение разозлило как лидеров прочих сект внутри Тибета, так и значительно более многочисленных последователей буддизма в самом Китае, однако никаких возможностей по противодействию воле императора они не имели.

Династия Юань разделила Тибет на несколько административных областей, главой которых был назначен духовный наставник императора. В дальнейшем юаньский двор, руководствуясь задачей укрепления своей власти, содействовал росту феодальных поместий в Тибете.

Династия Мин (1368-1644), пришедшая на смену Юань, не имела в своём составе представителей монгольского этноса. Императоры этой династии, придерживаясь политики «разделяй и властвуй», имели тенденцию к раздаче местной знати наследственных титулов, в результате чего под её руководством Тибет оказался расколотым на множество мелких уделов.

И, хотя минский двор и удостоил главу одного из самых могущественных кланов – Ринпунг, почётного титула правящего ламы, они же, имея в виду поощрение сепаратистских тенденций в различных районах Тибета, даровали немало официальных титулов и его подчинённым. В частности, один из таких титулов был пожалован главе недавно возникшей школы Гелугпа, иногда называемой «жёлтой сектой». Впоследствии именно они и стали Далай-ламами.

Тибет в период правления династии Цинь


Следующая, и последняя в истории Китая династия – Цинь, пришла к власти в 1644 г. и сохраняла её вплоть до революции 1911 г. На момент её основания наибольшим влиянием среди тибетских лидеров пользовались Нгаванг Лобсанг (5-ый Далай-лама), четвёртый Панчен-лама и Гуши-хан, которые и сформировали официальную тибетскую делегацию, прибывшую в Пекин в 1652 г.

Перед их возвращением в Тибет на следующий год император официально удостоил Нгаванга Лобсанга Гьяцо почётного титула «Далай-лама, Будда Великого Сострадания Запада, Глава буддийской веры Поднебесной, Держатель Ваджры» («Далай» – монгольской слово, означающее «океан», «лама» – тибетское, эквивалент санскритского «гуру».).

Пятый Далай-лама принёс клятву верности циньскому императору, получив в награду такую сумму золотом и серебром, что её хватило на строительство 13 новых монастырей школы Гелугпа. Все последующие реинкарнации Далай-лам утверждались центральным правительством Китая, что стало исторической конвенцией, сохраняющейся по сей день.

Один из более поздних циньских императоров, питая некоторые подозрения относительно намерений седьмого Далай-ламы, расширил полномочия Панчен-ламы (так же принадлежащего к школе Гелугпа). В 1713 г. ему же был дарован титул «Панчен-эрдени», что возвысило его статус до уровня, равного таковому Далай-ламы («Панчен» (сокр. от санскритского «пандита» и тибетского «чхэн-по») значит «великий учёный», «эрдени» (монг.) – «драгоценность»).

Подавляющее большинство (ок. 90%) тибетского населения в означенный период составляли крепостные и рабы, подвергавшиеся жестокому обращению со стороны помещиков и правящих монахов. Все монастыри владели огромными земельными наделами и большим количеством крепостных. Эксплуатация, которой подвергались последние со стороны духовенства, была ничуть не менее жестокой, чем со стороны светских феодалов.

Вплоть до самой смерти крепостные не обладали ни малейшей свободой. Как они сами, так и их дети беспрепятственно передавались в дар, продавались или обменивались на тот или иной товар. Фактически, хозяева рассматривали их не иначе, как «говорящий скот». Любопытен в этой связи инцидент, имевший место не далее как в 1943 г., когда высокопоставленный аристократ по имени Цемон Норбу Вангьял продал 100 крепостных монаху из Дрепунга по 4 серебряных доллара за штуку.

В случае утраты крепостным трудоспособности, хозяин забирал всю его собственность, включая скот и сельхозинвентарь. При побеге с последующей поимкой одна половина собственности беглеца доставалась лицам, произведшим задержание, а другая – владельцу. Обычным наказанием в таких ситуациях была порка, однако порой применялась и смертная казнь.

Сверх того, имели место и такие методы наказания, как вырывание глаз, отсечение ступней или рук, сбрасывание со скалы, утопление и отрубание головы. Восстания против бесчеловечного обращения были бесчисленны: так, в одном лишь 1347 г. (седьмой год правления юаньского императора Шунь Ди) по всему Тибету было насчитано более 200 бунтов.

Внешняя агрессия


Соседние (и не только соседние) страны предпринимали немало попыток по отторжению Тибета от Китая вооружённым путём, однако все они отражались китайскими и тибетскими силами. Первое такое вторжение имело место в 1337 г., когда делийский султан Мухаммед Туглак послал в гималайский регион стотысячную армию.

Во второй половине 18 в. в Тибет дважды вторгались непальские войска, перед которыми была поставлена задача расширения непальской территории.

В 19 в. в борьбу за Тибет включились Британия и Россия, соперничавшие друг с другом в деле вливания денежных средств и заброски шпионов в попытках увидеть, какая же из империй в конечном счёте получит возможность оккупации и контроля над Тибетом. Когда британцы вторглись в Тибет – первый раз в 1888 г., второй – в 1903, Россия, глубоко увязшая во внутренних конфликтах, была не в состоянии предотвратить наступление британских войск на Лхасу. Что же касается циньского правительства, то оно, незадолго до описываемых событий проиграв Опиумную войну, также предпочло не вмешиваться.

Тибетцы, в руках которых находились лишь пики, стрелы, катапульты и изготовленные кустарным способом ружья, несмотря на мужественное сопротивление, не могли сколь-либо результативно противостоять британскому экспедиционному корпусу с его артиллерией и станковыми пулемётами. Британцы отошли в Индию лишь после того, как навязали лхасскому правительству выгодные им условия «соглашения о мире». Важным фактором их ухода послужили и опасения суровых холодов и сопротивления местного населения, что в совокупности неизбежно привело бы к блокированию снабжения оккупационной армии, обрекая её тем самым на голодную смерть.

В 1906 г. британцы подписали с Китаем договор, второй пункт которого гласил, что а) Британия обязуется более не вмешиваться в дела управления Тибетом и б) вся полнота власти над последним принадлежит Китаю. Впрочем, уже на следующий год, исходя из собственных интересов, они позабыли об этом соглашении, подписав новый договор, на этот раз уже с Россией, признававший её «особые интересы» в Тибете. Впрочем, описание всех хитросплетений попыток Лондона сделать Тибет частью Британской Индии потребовало бы отдельной книги.

Тем не менее, нам следует упомянуть в этой связи один важный момент, а именно конференцию, проведённую в Шимле в 1914 г. К участию в таковой были приглашены: новое националистическое правительство Китая, свергнувшее династию Цинь за пару лет до этого, представители Тибета, а также колониальной администрации Британской Индии. Фактически, британцы вынудили Китай к участию в указанном мероприятии методом шантажа, угрожая в противном случае отзывом признания гоминдановского правительства и началом работы по сепаратному соглашению с Тибетом.

Конференция в Шимле закончилась безрезультатно, поскольку как Китай, так и Далай-лама 13-ый воспротивились планам британцев по разделению Тибета на две части: внешнюю и внутреннюю. Мероприятие это, однако, произвело на свет некий документ, впоследствии ставший причиной для межгосударственных разногласий, а именно предложенную британским представителем А. Х. Мак-Магоном карту, которая на условиях секретности была продемонстрирована тибетским делегатам, притом, что китайская сторона оставалась в неведении.

Так вот, согласно карте Мак-Магона, три района Тибета, а именно Мон-Юл, Ло-Юл и Нижний Жа-Юл, включались в состав Британской Индии. Впервые эта так называемая «линия Мак-Магона» стала достоянием общественности 23 года спустя, когда она оказалась в числе пакета опубликованных британских документов, связанных как с вышеуказанной конференцией, так и с иными дипломатическими вопросами. Именно эта линия и послужила формальным поводом для неудачной попытки Индии по захвату упомянутых там территорий в 1962 г. Британцы, на конференции в Шимле с помпой продемонстрировавшие своё желания создания независимого тибетского государства, при составлении настоящей карты добавили к Индии аж 90000 кв. км исконно тибетской территории (что почти в 3 раза превышает площадь Бельгии).

Далее, в течение Второй мировой войны, а также первых лет после таковой (и ухода британцев из Индии), американское Управление стратегических служб, предшественник ЦРУ (небольшая историческая неточность: ЦРУ было сформировано в 1947 г., и тогда же Индия получила независимость. – прим. перев.), действуя в рамках формировавшейся политики «холодной войны», присоединился к усилиям британского Форин офиса в качестве одного из главных подстрекателей «движения за независимость Тибета».

Многое из того, что делало ЦРУ в Тибете, и по сей день остаётся в засекреченных архивах этой структуры, хранящихся близ Вашингтона, однако один из его заговоров получил весьма широкую огласку. Имеется в виду кампания дискредитации правящего регента, назначенного и.о. руководителя Тибета на период малолетства Далай-ламы 14. Ввиду негативного отношения данного чиновника к интригам США и Британии в Тибете ЦРУ начало распускать слухи о его предполагаемой некомпетентности и криминальной деятельности, что в конечном счёте привело к его аресту и смерти в тибетской тюрьме. Кстати, отец 14-ого Далай-ламы был позже отравлен именно за то, что был другом и сторонником означенного регента.

Тибетский буддизм


Прежде, чем перейти к рассмотрению вопроса о положении Тибета в настоящее время, необходимо указать в общих чертах, что собой представляет тибетский буддизм как религия. Адаптация некоторых бонских практик имела своим результатом формирование учения, радикально отличающегося от всех прочих форм буддизма и, в частности, более распространённого чань-буддизма (дзэн в Японии). Иконографические образы, встречающиеся в тибетских храмах, отличаются куда более свирепым обликом, чем те, которые можно обнаружить в культовых сооружениях любой другой традиции, а в кое-каких тибетских ритуалах некогда использовались человеческие черепа, кожи и свежие кишки, что явным образом отражает анимистические элементы Бона.

Помимо того, важную роль в тибетском буддизме играют молитвенные колёса, к коим большая часть буддистов других направлений питает отвращение. Они представляют собой механические устройства с написанными на них текстами мантр (или молитв), обычно вращаемые силой воды или ветра: природа как бы выполняет работу по отправке молитв на небеса.

Традиция «живых будд», представляющая собой уникальную черту данной формы буддизма, была заложена в 1294 г. школой Карма-Кагью, основной ветвью традиции Кагью. Затем она была принята и всеми прочими школами и монастырями, в 1419 г. достигнув и школы Гелугпа (к которой принадлежат линии Далай и Панчен-лам).

С самого своего начала данная система выбора перерожденцев была открыта для злоупотреблений, поскольку смекалистым членам монастырских «отборочных комитетов» не представляло большого труда манипулировать предметами, предлагаемыми на опознание находящемуся в детском возрасте потенциальному кандидату, для того, чтобы гарантировать выбор нужного лица. Так, в случае с четвёртым Далай-ламой, ребёнком, которому было отдано предпочтение, оказался правнук монгольского Алтан-хана. Выбран он был как раз в такой момент, когда школе Гелугпа, подвергшейся преследованиям со стороны других сект, недовольных ростом популярности новой традиции, потребовалось покровительство наследников указанного хана.

Тибет после 1949 г.


В 1949 г. Коммунистическая партия Китая, одержав победу в гражданской войне, окончательно лишила власти прежнее гоминдановское правительство. Однако вплоть до октября 1951 г., когда представители Далай-ламы и Панчен-ламы подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», Китай воздерживался от направления туда своей армии. В телеграмме, направленной Мао Цзэ Дуну 24 октября 1951 г., Далай-лама выразил поддержку указанному соглашению в 17-ти пунктах. Тремя годами спустя оба прибыли в Пекин с целью участия в работе созванного тогда Всекитайского собрания народных представителей, где Далай-лама был избран вице-председателем его Постоянного комитета, а Панчен-лама – членом указанной структуры. Народно-освободительная армия Китая, войдя в Тибет, хотя и приняла меры по реализации прав крепостных, однако на первых порах не пыталась реорганизовать тибетское общество по социалистической модели. Впрочем, аристократия и правящее духовенство уже осознавали, что их земельная собственность рано или поздно подвергнется национализации и перераспределению, подобно тому, как это было сделано в остальной части Китая.

Соответственно, помещики делали всё, что было в их силах, чтобы предотвратить сотрудничество принадлежавших им крепостных с НОАК. Однако ввиду того, что прежние рабы всё более и более игнорировали требования желания своих владельцев и призывали коммунистов к искоренению системы крепостничества, группа лидеров т.н. «трёх великих монастырей» (Ганден, Сера и Дрепунг) в конце 1956 г. опубликовала заявление с требованием законодательного закрепления феодальной системы. Вот здесь-то НОАК и решила, что наступил самый подходящий момент для конфискации помещичьей собственности и перераспределения оной среди прежних крепостных. Аристократия и высшее духовенство ответило на это объявлением в марте 1959 г. т.н. «независимого государства Тибет», после чего примерно 7000 представителей данных сословий, собравшись в Лхасе, устроило вооружённый мятеж. К участию в нём подключилось и примерно 170 партизан-кхампа, ранее подготовленных ЦРУ и сброшенных на парашютах в Тибете. Та же самая организация обеспечила их пулёмётами, автоматическими винтовками, миномётами и боеприпасами.

Идея о том, что большинство тибетцев сожалеют о произошедшем в их стране и желают отделения от Китая, представляет собой продукт, созданный на западе и распространяемый потерявшей имущество аристократией, бежавшей в Индию. Поистине, чтобы поверить в это, необходимо растянуть логический аппарат до такой степени, что он окажется на грани разрыва. Ну кто может поверить, что миллион бывших крепостных и рабов – более 90% населения, вдруг стали несчастными от того, что сбросили оковы? Теперь они имеют возможность держать собственные стада, владеть земельными угодьями, вступать в браки с кем желают без предварительного разрешения хозяина, не подвергаются наказаниям за неуважение к тому же хозяину, имеют собственные дома, посещают школы, получили относительно современные медицинские учреждения, дороги с твёрдым, аэропорты и современную промышленность.

Однако наиболее объективным критерием достигнутого прогресса следует считать статистику роста населения: начиная с 1950 население Тибета удвоилось, а средняя продолжительность жизни увеличилась с 36 до 65 лет.

Безусловно, некоторые тибетцы действительно имеют основания жаловаться на судьбу, однако, проведя небольшое расследование, мы вскоре обнаружим, кто они есть: по большей части это люди из семей, потерявших свои привилегии. С другой стороны, существует множество примеров того, как бывшие рабы говорят совершенно иные вещи.

Да, встречаются некоторые тибетцы, ненавидящие китайцев, как и китайцы, ненавидящие тибетцев, что относится к числу обычных этнических предрассудков, понятных любому американцу. Это, однако, может служить доказательством стремления к независимости Тибета не в большей мере, чем трения между чёрной и белой общинами в Вашингтоне, Детройте или Бостоне, доказывают желание афроамериканской общины создать собственное государство.

Тибетская культура сегодня


Наконец, последний элемент тибетского мифа связан с вопросом о культуре, которая, по мнению сторонников Далай-ламы, «была разрушена китайской оккупацией». Культура представляет собой область, требующую повышенной осторожности, поскольку касающиеся её оценки чреваты тенденциозностью и суждениями, основанными исключительно на собственных задачах. Так, распространение телевидения в Америке воспринималось одними как убийство американской культуры, а другими – как расширение таковой.

В частности, если взглянуть на литературу, то придётся констатировать, что до 1950 г. Тибет имел основания гордиться лишь несколькими прекрасными эпосами, пережившими несколько столетий. Ныне, благодаря тому, что прежние крепостные получили возможность заняться творческой деятельностью, немало новых писателей создают произведения высокого уровня, достаточно упомянуть лишь таких лиц, как поэт Йедам Церинг или специализирующиеся в жанре «фикшен» прозаики Джампел Гьяцо, Таши Дава и Дондуб Вангбум.

В том, что касается изобразительного искусства, то здесь приходится признать, что в течение столетий Тибет не произвёл ничего, помимо всё время повторяющейся храмовой архитектуры. В наши дни там имеется немало художников, в качестве наиболее известного из которых можно упомянуть Бама Таши, с восторгом принятого во Франции и Канаде, где его охарактеризовали как крупного современного художника, сочетающего тибетские религиозные сюжеты с пасторальным пейзажем.

В настоящее время в Тибете насчитывается более 30 профессиональных музыкальных ансамблей, имеется опера, а также театральные труппы, не существовавшие до 1950 г.

Так что тибетская культура никоим образом не мертва: она процветает, как никогда ранее.

Об авторе:
Фостер Стоквелл – американский писатель, родившийся в семье миссионеров и проведший детство в китайском г. Чэнду, провинция Сычуань, граничащая с Тибетом. Неоднократно посещал Китай в течение последних лет. Среди его книг можно упомянуть «Религию в современном Китае» (New World Press) и «Гору Хуашань» (Foreign Languages Press).

Перевод: Г.В. Гарин
Разместил: Блудный Кот | 30 мая 2008 | Просмотров: 12278 | Комментариев: 26

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: нето
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 143
нето (Участник  0 | 143)  ·  6 июня 2008, 15:13  
Безусловно, такого рода мифу, как и всем прочим, рано или поздно суждено умереть, однако до тех пор, пока этого не произошло, было бы


Да чего не произошло то? Все произошло, пришли китайцы, накатили всем пинды, вышвырнули далай ламу - бога типа, как котенка засратого :) Что ещё, какие боги, какое могущество, смех один. Возможно были сиддхи, да сплыли, ибо еслиб были то не допустили бы такого беспредела низкоразумных и недоразвитых типа чужеземных варваров.
Однако китайцы несут вместо иллюзий религии - науку и просвещение и пока они не утвердятся в тибете, не бывать там более религиозному мракобесию и беспределу. Жизнь сама показывает, на чьей стороне истина и сила.
Ник: Блудный Кот
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 40
Блудный Кот (Участник  2 | 40)  ·  7 июня 2008, 17:52  
Не горячитесь, Нето: я ж ему два материала посылал -- этот и очень большую статью Майкла Паренти, одного из ведущих американских специалистов по Тибету, "Тибетский миф", в которой вы найдёте много больше.

НАРОД! Я ВАС ДОЛЖЕН ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧТО ЛОТОС НАРУШИЛ ПРЕДПОЛАГАВШИЙСЯ МНОЙ ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ!

ПЕРВЫМ СЛЕДОВАЛО ОПУБЛИКОВАТЬ "ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФЕОДАЛИЗМ: ТИБЕТСКИЙ МИФ", что же касается вышеприведённой статьи, то таковая предполагалась лишь в качестве довеска к материалу Паренти, однако его я пока что не вижу.

При перепечатке просьба сохранять фамилию перневодчика, поскольку в противном случае получите протест. Адрес для контакта найдёте на www.jainworld.com.
Ник: Блудный Кот
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 40
Блудный Кот (Участник  2 | 40)  ·  7 июня 2008, 18:50  
Короче, указанная статья находится на атеизме: http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5254 . Предупреждаю, что её объём без примечаний -- 16 стр.
Ник: e'v
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
e'v (Гость  0 | 0)  ·  9 июня 2008, 10:13  
зачем размещать такие статьи ??? какую ясность ты хотел донести ??? это "правильная" версия прокитайско настроеных америкосов ???
к коим большая часть буддистов других направлений питает отвращение
и какого хрена ты говориш от лица всех будистов ?
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  9 июня 2008, 21:19  
QUOTE]зачем размещать такие статьи ???

С целью доведения до сведения либерастической "общественности", одурманенной клерикальной эмигрантской пропагандой, исторических фактов.
какую ясность ты хотел донести ???

Ответ выше.
это "правильная" версия прокитайско настроеных америкосов ???

Зайдите в любую университетскую библиотеку в России и найдёте всё то же самое, между прочим. Версия, как бы вам это ни было неприятно, основана на исторических фактах. Я, кстати, вряд ли могу быть "проамерикански настроенным", поскольку являюсь сторонником КПРФ.
и какого хрена ты говориш от лица всех будистов ?

Я сказал? Это сказано человеком, проведшим немало времени в Китае. А во-вторых... Если вы хотите знать, что говорят о столь любимом вами тибетском буддизме (я, кстати, сам был тибетоцентристом лет так 10) те, кого вы имейте в виду под "другими буддистами" , то вот дословная цитата из изречений сингальских буддистов, включая очень симпатичных девушек: "Тибетский буддизм -- форма поклонения Маре!" Так-то вот, уважаемый.
ты

Есть такой анекдот:
-- Тов. сержант, к таби пришёл жена!
-- Не к "тебе", а к "вам".
-- К таби, к таби. К нам он приходил вчера вечером.

Пока что я не услышал от вас, почтеннейший, ни одного аргумента. Если хотите поспорить (и располагаете какой-либо информацией, могущей послужить вменяемым аргументом в дискуссии), пройдите по ссылке на атеизм: там находится большее кол-во материалов, и тот форум я посещаю регулярно.

Покамест же, молодой человек, я бы рекомендовал вам ознакомиться с матчастью, в т.ч. и по материалам российских тибетологов и синологов (особенно рекомендую А. Островского и уважаемого мной покойного проф. Торчинова).

Хе-хе, господа рампаисты, "Источник и живучесть рампаизма" тоже я переводил.
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  11 июля 2008, 22:02  
Очень забавный юмористический опус. Особенно порадовало про тибетские молитвенные колеса (если еще есть такие, кто их не видел - даю ссылку Вики). Добавлю, их действительно также называют мельницами, так как они напоминают собою жернова (ЖЕРНОВА), но не более. Ах да, видимо это просто происки империализма, а реальные молитвенные мельницы они скрывают, ведь это важные стратегические объекты - молитвоэлектростанции!!!
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  14 июля 2008, 10:28  
Ну, вижу, проснулся очередной либераст, и вдвойне хуже то, что сей демократ – ещё и доморощенный тибетоцентрист. Не демонстрируете лишний раз свою неинформированность, помноженную на неинформабельность: на этом форуме вы не первое лицо такого рода, обнаруженное мной. Так вот, тем, у кого есть деньги на посещение Индии и Непала, дополнительная информация не требуется: водяные колёса видели сами, тем же, у кого таких средств нет, рекомендую почитать «Сердце Азии» Н.К. Рериха: «Или водяные или ветряные мельницы и даже часовые механизмы крутят молитвенные колёса, освобождая богомольцев от затраты энергии».

Фото водяных колёс имеется здесь:

http://dharma-haven.org/tibetan/prayer-wheel.htm

Ну а если вы любите Википедию, от чего я вас искренне предостерегаю, поскольку коллективный Вася Пупкин, статьи в котором может править любой безграмотный идиот, никак не может быть определён как энциклопедия, то смотрите сюда:

http://en.wikipedia.org/wiki/Prayer_wheels

Water Wheels

This type of prayer wheel is simply a prayer wheel that is turned by flowing water. The water that is touched by the wheel is said to become blessed, and carries it purifying power into all life forms in the oceans and lakes that it feeds into.

Wind Wheel

This type of wheel is turned by wind. The wind that touches the prayer wheel alleviates the negative karmas of those it touches.

Electric Dharma Wheels

There are currently prayer wheels powered by electric motors. "Thardo Khorlo," as these electric wheels are sometimes known, contain one thousand copies of the mantra of Chenrezig, as well as many other copies of other mantras. The Thardo Khorlo can accompanied by lights and music if one so chooses. The Thardo Khorlo is also said to provide much more benefit than a Mani wheel, because it contains a much more complete representation of the Buddha Dharma.

Наконец, я бы не стал загружать сюда материал без примечаний, если бы обнаружил у автора серьёзные глюки. Или исправил бы его вообще, как было в случае с 2-3 местами в статье Паренти, не сделав никаких указаний на факт правки. Зачем? Да затем, что не хочу отдуваться за автора.

Так что забавными знатоками истории, как обычно, оказываются наши рОдные демократы и доморощенные буддисты-тибетоцентристы.

Извините за чужой айпи: заверяю вас, что это был реальный Блудный Кот.
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  19 июля 2008, 19:19  
Спасибо, что удостоился комментария. Признаюсь - вы очень быстро меня раскусили. Единственный вопрос: ваша крайне агрессивная защитная позиция не следствие ли случаем вашей десятилетней практики буддизма. Кстати, учитывая, что вы не уточнили, что именно практиковали, то смею предположить, что вы как раз увлекались "любимым" вами Рампой. Ладно, а если по теме, то почему же автор сей статьи не отметил о том что в большинстве то своем молитвенные колеса все же ручные, а упомянул лишь самый экзотический вариант? Да просто потому, что он применяет типичное позиционирование. Ваши туманные ссылки на подтверждение исторических данных в самом общем пропагандистском виде тоже наводят на мысли. Далее, раз уж вы ссылаетесь на Женю Торчинова, то рекомендую просто внимательнее читать его работы, так как в них он несколько развеивает заблуждения в том числе и приведенного вами автора по поводу ритуалов в тантрическом буддизме. Кроме того неясно вообще зачем здесь ссылаться на Торчинова, так как основной сферой его был все же Даосизм, который он считал, правда, довольно схожим с тибетским тантризмом в его эзотерических проявлениях. Приведенный вами автор (имеется в виду Стоквелл) не историк, не философ, не исследователь буддизма. Совершенно очевидны его прокитайские мотивы. Вам кстати это отметили выше, на что вы как-то неуместно откомментировали, что трудно ВАС заподозрить в проамериканских настроениях. Извините, но многословно флудить может каждый, туманно ссылаясь на некую базу знаний. В добавление небольшая ссылка по поводу здравомыслия китайского режима: Законопроект по управлению реинкарнациями
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2008, 00:58  
Далее, если уж обращаться к авторитетным источникам, то вот пара примеров:
1. По поводу более ранних действий китайцев в отношении Тибета в начале двадцатого века: «Два китайских отряда – восточный, численностью в одну тысячу солдат, и западный – в две тысячи – долгое время громили Тибет. Многие монастыри в особенности в восточном Тибете – Каме, были сожжены, богатства разграблены, население перебито, женщины изнасилованы; наибольшие зверства учинены по отношению к ламам, защитникам храмов. Лхаса и ее знаменитые монастыри, в особенности монастырь Сэра, также не пощажены. Золотые кровли храмов прострелены, святыни поруганы, дворец тибетских царей разобран по камням, из которых китайские солдаты построили казармы. Шелковые образа служили украшениями седел, округленные бурханы – снарядами для пушек, художественные переплеты книг – подошвами для обуви… Не перечесть варварств дикарей-китайцев…» П. К. Козлов. Тибет и Далай-Лама. Питербург. 1920, стр. 93)
Справка: Русский исследователь Центральной Азии Петр Кузьмич Козлов родился 15 (3) октября 1863 года в селе Духовщина (ныне Смоленская область), в семье гуртовщика. В 1887 окончил военное училище. Участвовал в экспедициях Н. М. Пржевальского, М. В. Певцова и В. И. Роборовского. В 1899-1901 руководил монголо-тибетской экспедицией в верховья рр. Хуанхэ, Янцзы и Меконг, во время которой были собраны важные материалы об орографии, геологии, климате, растительности и животном мире Тибетского нагорья и о малоизвестных восточно-тибетских племенах. Результаты этой экспедиции Козлов описал в книге "Монголия и Кам" (1905-06).
В 1907-09 Козлов возглавил монголо-сычуаньскую экспедицию, открывшую в пустыне Гоби остатки древнего г. Хара-Хото; при раскопках здесь были обнаружены предметы материальной и духовной культуры тангутов, в том числе 2 тыс. томов книг на тангутском, китайском и др. языках. Экспедицией были собраны важные этнографические материалы о народах Монголии и Тибета. Результаты экспедиции изложены Козловым в книге "Монголия и Амдо и мертвый город Хара-Хото" (1923). Эта экспедиция также собрала большие материалы по зоологии, ботанике и т.д.
В 1923-26 совершил монголо-тибетскую экспедицию, во время которой в горах Хэнтэй был открыт и исследован курганный могильник гуннской знати (рубежа н. э.) - Ноин-Ула. Дневники путешествия были изданы под названием "Путешествие в Монголию. 1923-1926 гг.".
Академик АН УССР (1928). Вел большую популяризаторскую и лекционную работу. Избран почетным членом и награжден медалями русского и многих иностранных географических обществ. Скончался в Петергофе.
Именем Козлова назван ледник в хребте Табын-Богдо-Ола
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2008, 01:01  
2. Собственно в основную тему: « В настоящее время ситуация в Тибете довольно сложная… Еще до культурной революции началось разрушение практически всех (за исключением 13) 6259 тибетских монастырей. Особенно много монастырей разрушили во время самой революции. Большинство из более чем 600 тыс. монахов и монахинь принудили отказаться от обетов, многие были сосланы в концлагеря и более 110 тыс. было убито или погибло. В результате китайской оккупации погибло более 1 млн. тибетцев из населения общей численностью 6 млн. Следует отметить, что Тибетский автономный район КНР является лишь частью Тибета. Другие районы Тибета Амдо и Кхам были присоединены к смежным с ними китайским провинциям. В 80-е годы политика Китая изменилась, разрешили восстановить около 180 монастырей. Зачастую это делалось для привлечения в Тибет туристов. Возможно, в начале это и было основной причиной, однако толчок был дан, и некоторые монастыри начали восстанавливать даже в тех районах, куда не добирались туристы. Время от времени китайские власти позволяли некоторым новичкам поступать в монастыри, однако обучение и образование были чрезвычайно сокращены по сравнению с прошлым. За минувшие полгода в Тибете вспыхнули новые восстания, за которыми последовали дальнейшие ограничения.
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2008, 01:03  
«Таким образом, хотя программы по восстановлению, монастырей не были прекращены полностью, религиозных свобод стало меньше, чем в 80-е годы, у стен монастырей расположилось множество китайских солдат. В результате сохранения в Лхасе военного положения паломники из других районов Тибета больше не могут посещать «святой город». Число молящихся, которым позволено посещать монастыри различных областях Тибета, ограничено и находится под довольно строгим контролем. В течение часа позволяется войти только определенному количеству людей. Тибетским беженцам из Индии, Непала и других стран запрещено посещать Тибет. Ламы из эмигрантских общин не могут больше приезжать для оказания помощи по восстановлению буддийских традиций. В настоящее, время ситуация довольно сложная, но вера, преданность и решимость тибетского народа остаются очень сильными. … Китайцы забрали большую часть сокровищ великих монастырей, а золотые статуи и предметы поклонения были либо расплавлены и затем использовались как золотые слитки, либо были проданы в Гонконг за валюту. Было сожжено огромное количество религиозных книг, камни с высеченными на них молитвами использовались для полов в туалетах, священные тексты использовали вместо туалетной бумаги, повсеместно происходило осквернение традиции. Большая часть художественных произведений, находившихся в монастырях, погибла во время их разрушения. Конечно, есть исключения. Некоторые монастыри сумели сохранить собрания своих библиотек нетронутыми, но их количество незначительно. Большая часть великих сокровищ была утрачена. Это придает еще большую ценность значительным собраниям буддийских текстов и произведениям искусства, хранящимся в Советском Союзе и Монголии.» (Александр Березин. Тибетский буддизм: история и перспективы развития. 1992).
Ник: kalessin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kalessin (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2008, 01:11  
Справка: Александр Берзин родился в 1944 г. в Нью Джерси, США, и в 1972 г. получил степень доктора философии на Факультетах Дальневосточных языков и Санскритологии и индологии Гарвардского университета, со специализацией «тибетские исследования».
Приводимые вами статьи о Тибете – это типичный пример американской идеологической пропаганды. Они пишутся профессиональными идеологами с целью оправдать действия Америки в ООН по блокированию рассмотрения просьбы Его Святейшества Далай-Ламы XIV о помощи в освобождении Тибета. Причина проста: ряд крупных американских компаний имеют довольно выгодные экономические контракты с Китаем. Вы ведь, уважаемы Кот, любите аппелировать к экономике. Так что…
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 14:58  
Э, я смотрю, стандартная мифология белоэмигрантской пропаганды: геноцид, разрушенные монастыри, культурный геноцид. Ну что же, давайте разбирать.

О т.н. «геноциде» и 1200000 якобы убитых (старая песня о главном):

Так вот, всё население нынешнего ТАР, т.е. территории старого Тибета, находившегося под властью лхасского пр-ва (если пр-во квазигосударства типа Чеченской республики Ичкерия вообще можно назвать пр-вом), насчитывало на момент китайской оккупации 1200000 человек. См., что пишут англоязычные источники:

М. Паренти, «Дружественный феодализм: тибетский миф»: «По утверждениям Далай-ламы и его младшего брата Тендзина Чогьяла, выполняющего функции советника, китайская оккупация привела к гибели 1,2 миллиона тибетцев.[36] Однако официальная перепись, проведённая в 1953 г. (за 6 лет до подавления лхасского восстания), показала, что всё население Тибета насчитывает 1.274.000 человек[37]; согласно другой переписи, таковое составляло где-то в пределах 2 млн. Таким образом, если допустить, что китайцы действительно убили в начале 60-ых 1,2 млн. человек, то неизбежно придётся заключить, что весь Тибет физически обезлюдел, будучи превращённым в «поле смерти», испещрённое лагерями и массовыми захоронениями, свидетельства наличия коих у нас отсутствуют. Разбросанная по Тибету китайская армия вряд ли смогла бы проводить зачистки, охоту на оппозицию и расправы над населением в столь массовых масштабах, даже если бы занималась этим всё своё рабочее время».

Его вы, уважаемый демократ, будете обвинять в работе на транснациональные корпорации? Это меня можно обвинить в работе на кого угодно, но Паренти – это уже staunch Marxist. Две его книги, кстати, переведены на русский.

Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:00  
Далее отсюда http://journeyeast.tripod.com/tibetans_and_the_cr.html:

The Tibetan Movement propaganda claims that 1.2 million Tibetans were killed by "the Chinese". The reality is, not only did they exaggerate the number of deaths - a study on the Tibetan population showed the exaggeration; the violence had happened during the Cultural Revolution. Furthermore, Tibetans had participated actively during the CR.

What had happened in China was a class struggle. Millions of peasants chose communism to revolt against the landlords. This revolution was across China. Ethnic cleansing was never its purpose. (CR= Cultural Revolution) По материалам: "The Struggle for Modern Tibet, the Autobiography of Tashi Tsering", by one of the foremost American scholars on Tibet, Melvyn Goldstein, and William Siebenschuh, and Tashi Tsering».

Подробный материал: “Tibetan population in China: Facts and myths re-examined”, Asian Ethnicity, Volume 1, Number 1, March 2000. Links to pdf-files:

http://www.case.edu/affil/tibet/booksAndPapers/tibetan.population.in.china.pdf
www.case.edu/affil/tibet/booksAndPapers/tibetan.population.in.china.pdf

26 страниц, часть материала переведена, когда закончу весь – будет загружен на атеизм.

Так что данные о 1200000 убитых – это из той же оперы, что и «Архипелаг ГУЛАГ» г-на Лаженицына. Или, говоря по-русски, пропаганда белогвардейской сволочи. Второй факт, который необходимо иметь в виду в этой связи, состоит в том, что массовый голод, имевший место во время КР, не имел целенаправленного характера и касался отнюдь не только тибетцев.
Итак, представьте демографические данные, доказывающие ваши, с позволения сказать статистические выкладки. Где они? Где массовые могилы (в указанном кол-ве), трупоссожжения? Или грифам всё скормили? Где «демографическая яма» типа российской, предсказанной ещё в 70-ые гг.? Нет её. Наоборот, речь идёт о росте тибетского населения – благодаря грамотной демографической политике властей КНР.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:02  
Далее, о 6259, 6354 и прочая херня в том же духе, якобы разрушенных монастырей. Откуда дровишки? Из какого леса? Из эмигрантского? А, тогда понятно. Они хоть сами знали, сколько у них было храмов и монастырей, особенно принимая во внимание тот факт, что Кхам и Амдо не контролировались пр-вом Далай-ламы, что последний сам признаёт? Давайте посмотрим, что пишет любимая вами, демократами, «Бостон глоуб»:

Загружена как дополнение к статье Стоквелла здесь: http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5255

А вот ещё одна демонстрирующая очень хорошее понимание тибетского вопроса статья: «Итак, Тибету как волшебной сказке пришёл конец». Принадлежит она Памеле Логан, основателю и председателю «Фонда помощи области Кхам», негосударственной организации, оказывающей содействие населению Тибета. История эта была опубликована в «Бостон глоуб» 26.08.99.

Приведём лишь ряд выдержек:
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:03  
«Наконец, по прошествии немалого времени, мы начали замечать изменения в характере освещения тибетской тематики американскими СМИ. В прошлом ситуация в Тибете подвергалась грубому сверхупрощению, будучи представляемой журналистами как история хороших (тибетцы) и плохих (китайцы) парней с чётко очерченными ролями: история, привлекательная как волшебная сказка, но имеющая мало отношения к реальности. В результате американская внешняя политика оказалась в заложниках у публики, никогда не слышавшей всей сути вопроса».

«Как председатель негосударственной организации, задача которой заключается в оказании иностранной помощи Тибету, я имела возможность убедиться в том, как информационные ляпы наносят ущерб самим же тибетцам. В частности, всякий раз, когда я предпринимаю попытки сбора средств на реставрационные работы в тибетских монастырях, потенциальные доноры обычно цитируют распространяемые СМИ данные о 4000, 5000, 6000 – выбираете то, что нравится, монастырей, стёртых китайцами с лица земли, и не проявляют большого желания признать, что там ещё осталось что-либо, подлежащее реставрации. Когда я собираю средства для тибетских школ, люди говорят в заблуждении, что эти школы не учат тибетскому языку и, следовательно, принадлежат к числу инструментов китайской политики культурной ассимиляции. Когда я инициировала программу сохранения произведений искусства, спасшую некоторые редкие и находившиеся под угрозой разрушения тибетские фрески, нашлись люди, заявившие, что раз китайские власти допустили реализацию данного проекта, то здесь должен быть какой-то дурной умысел, и даже советовали одному из моих волонтёров отказаться от участия в программе».

«В сложившейся ситуации американская публика вынуждена принимать на веру утверждения, согласно коим Китай жёстко оппонирует любому прогрессу в Тибете – будь то культурному или экономическому. Однако адекватное освещение ситуации могло бы показать, что это не соответствует действительности».
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:05  
Итак, откуда дровишки? Я, к примеру, встречал данные о том, что было разрушено 2700 и 1700 восстановлено за госсчёт. Стало быть, осталось отнюдь не 13, а около 1000.

О «культурном геноциде». Вы были в Китае? Или видели тибетских беженцев в Индии? Так вот, откуда берутся сельские жители, не говорящие по-китайски? И зачем в Педагогическом институте национальных меньшинств открыли подготовительные курсы для этих самых меньшинств? Да затем, что китайского языка они не знают. Такой вот «культурный геноцид». Увы, нравится вам это или нет, но официальный язык вы знать обязаны. Из статистических данных, услышанных своими ушами: проф. из Сянганского ун-та говорила, что 92% тибетских детей владеют тибетским языком. Далее из официальных источников КНР на ту же тему:

Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:07  
2008-04-23 18:31:38 Международное радио Китая

Китайские и зарубежные эксперты, которые приняли участие в Пекинском форуме по правам человека, единодушны в том, что необоснованные обвинения некоторых западных стран в адрес Китая в «несоблюдени прав человека в Тибете» нацелены на вмешательство во внутренние дела Китая.

Замдиректора Центрального университета национальных меньшинств Китая Шесраб Нима заявила, что антикитайские силы на Западе заинтересованы в раздувании так называемой «проблемы прав человека в Тибете» вовсе не с точки зрения справедливости и морали, а скорее всего, исходя из соображений реализации силовой политики и гегемонизма. По ее словам, выдвигаемая ими «проблема прав человека в Тибете» является, по сути, еще одной формулировкой «независимости Тибета».

Начальник Индийского центра политологии Мохан Гурусвами, который совершил в прошлом году недельное путешествие по Тибету, заявил, что он своими глазами увидел положительные изменения в Тибете в ходе его динамичного развития. «Народ очень доволен уровнем своей жизни», -- отметил Гурусвами. По его словам, в последнее время некоторые западные страны обвиняют Китай в так называемом «несоблюдении прав человека в Тибете». «На самом деле они вмешиваются во внутренние дела Китая, используя так называемую «тибетскую проблему», -- отметил Гурусвами.

Заведующий кафедрой международного права при Росcийском университете дружбы народов Аслан Абашидзе заявил, что тибетский вопрос является исключительно внутренним делом Китая. Те, кто не знает историю Тибета, вовсе не имеют права обсуждать этот автономный район. «Если кто-либо нарушает общепризнанные принципы и нормы международного права по вопросу, относящемуся к государственному суверенитету, его следует обвинить в нарушении прав человека», -- отметил Аслан Абашидзе.

Профессор Института международных отношений при Колумбийском университете Сиррка Корпела заявила, что многие из тех, кто под прикрытием так называемой «тибетской проблемы» обвиняют Китай по поводу прав человека, совсем не знают прошлой и нынешней ситуации в Тибете. «Они имеют лишь однобокое понимание реалий этого района», -- отметила Сиррка Корпела.

Главный редактор индийской газеты «Хинду» Рахим-хан Рам заявил, что усилия, прилагаемые Китаем в ускорении темпов развития экономики и уважении местного языка, культуры и вероисповедания, непременно посодействуют всестороннему развитию Тибета. «Районная национальная автономия в Тибете, что предусмотрено в Конституции КНР, дает тибетскому народу надежду и уверенность в будущем», -- отметил Рам.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:11  
2008-04-09 15:06:51 Агентство Синьхуа

При особой заботе центрального правительства и большой поддержке народа всей страны, благодаря сплоченности и усилиям всех народностей Тибетского автономного района /ТАР/ в последние годы крупные успехи достигнуты в социально-экономическом развитии Тибетского автономного района, и это не подлежит отрицанию. Об этом 9 апреля здесь сказал глава правительства ТАР Дзянпа Пуньцог на пресс-конференции, состоявшейся в Пресс-канцелярии Госсовета КНР.

Он отметил, что в последние годы в Тибете наблюдается непрерывное повышение жизненного уровня его жителей. Все народности Тибета являются в полном смысле слова получателями благот развития и реформ.

По его словам, годовые темпы роста ВВП ТАР подряд 7 лет были выше 12 процентов. В 2007 г. ВВП района достиг 34,2 млрд юаней /1 долл США = 7,0 юаня/, и среднедушевой показатель превысил 12 тыс юаней.

ТАР в последние 5 лет получил от центрального правительства дотации в размере 94,7 млрд юаней, а также 60,1 млрд юаней в виде вложений в капитальное строительство, добавил Дзянпа Пуньцог. В период 10-й "пятилетки" /2001--2005 гг./ в районе завершено строительство 117 крупных объектов. После открытия движения по Цинхай-Тибетской железной дороге в Тибете заметно усовершенствована инфраструктура.

Он сказал, что в 2007 г. чистый среднедушевой доход крестьян и животноводов Тибета достиг 2788 юаней, и в последние 5 лет сохраняется рост показателя, измеряемый двузначными цифрами. В ТАР также сохраняется быстрое социальное развитие. Тибет стал первым в стране районом, перешедшим на систему бесплатного всеобщего обязательного 9-летнего образования, и районом, где системой медицинского страхования охвачено все население городов ипоселков городского типа. Кроме того, здесь впервые в стране создана система обеспечения прожиточным минимумом крестьян и скотоводов.

Средняя продолжительность жизни тибетцев повысилась с 35,5 лет в первые годы существования КНР до 67 лет в настоящее время; численность тибетцев в районе с 1,2 млн человек в 1964 г. увеличилась до 2,5 млн в настоящее время. Их доля составляет выше 95 процентов, сказал Дзянпа Пуньцог.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:12  
Он также отметил, что за прошедшие 20 лет объем правительственного финансирования работ по реставрации монастырей и других достопримечательностей Тибета достиг более 700 млн юаней.При содействии центрального правительства в Тибете ведут работу попубликации собрания буддийских канонических текстов на тибетском языке "Трипитака", а также эпоса "Гэсэриада".

Практика свидетельствует о стопроцентной правильности курсов и политики, разработанных в последние годы для ускорения темпов развития Тибета и обеспечения его социальной стабильности. И мы будем без всякого колебания привержены этим курсам и политики, подчеркнул он.

Дзянпа Пуньцог отметил, что после инцидента 14-го марта жители Тибета еще глубже осознали, что "стабильность -- счастье, а беспорядки -- бедствие". Попытка клики Далай-ламы добиться расколастраны и провозгласить "независимость Тибета" путем создания препятствий пекинской Олимпиаде--2008 не осуществятся.

Он подчеркнул, что во что бы то ни было мы непоколебимо выступаем за поддержание единства государства, национальную солидарность и обеспечение социальной стабильности. Вместе с этим,мы глубоко уверены в успехе пекинской Олимпиады--2008.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:14  
Ещё о преподавании тибетского языка:

Заведующий образованием в Тибетском автономном районе Мар Чунг считает, что в течение 40 лет образовательные структуры всех ступеней в Тибете уделяли достаточно пристальное внимание обучению тибетскому языку. Мар Чунг сказал:

"Тибетский язык представляет собой развитую культуру, созданную тибетцами. Если мы не будем его развивать и поддерживать, то не сможем смотреть в глаза потомкам. Поэтому партком и правительство Тибетского автономного района специально сформировали рабочую комиссию по тибетскому языку и руководящую группу по проблемам тибетского языка. Административные ведомства всех ступеней также создали соответствующие органы."

Как ознакомил далее Мар Чунг, в Тибете, как в начальной, так и в средней школах, тибетский язык является обязательным предметом для каждого ученика. А преподавание китайского языка начинается только с третьего класса начальной школы. Благодаря этому тибетские учащиеся смогут в будущее свободно жить и работать как в Тибете, так и в других районах страны.

Заместитель начальника управления по делам просвещения и спорта района Лока, господин Чжасчи Гямцо в беседе с нашим корреспондентом сказал, что в начальных школах этой местности детей обучают тибетскому и китайскому языкам, а, главным образом, тибетскому. В средних школах первой ступени эти два языка занимают одинаково важные места в процессе обучения. В большинстве начальных школ района Лока уроки китайского языка были введены с первого класса, что снискало признание и поддержку со стороны родителей учащихся и общества. Благодаря обучению на двух языках тибетские дети по окончании начальной школы могут довольно легко справляться с разными предметами средней школы, которые преподаются на китайском языке. Эти знания пригодятся им и после поступления в вузы.

China Radio International info.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:16  
О нарушениях прав человека в области религии.

Хм, очевидно, вы полагаете, что то, что мы получили после 1991 г., а именно обвальное наступление клерикализма, и есть свобода совести? Ах, я забыл: у верунов существуют только права верунов, а вот прав атеистов почему-то нет. И в чём отличие наших «новых буддистов» от МПЦ?

Вернемся к вопросу о Китае. Слышал от американского баптистского проповедника, как тот четырежды возил с собой пачки Библий. Без проблем. Какие Библии реально задерживают, так это со вставками, содержащими информацию о секте, их распространяющей. Единственное китайское изд-во, имеющее официальное разрешение на публикацию Библии в КНР, к настоящему моменту выпустило 60 млн. копий оной, плюс к тому, существует практика нелицензированных публикаций (как и всё в Китае).

Или вы полагаете, что не дают возможности получать буддийское образование? А вот это меня уже просто злит: вы съездите и поглядите, чего дают, а чего нет. Начнём с Пекина: существует Институт тибето-монгольского буддизма или как он там точно называется – не помню. В Лхасских монастырях ежегодно проводятся экзамены на степени геше, вплоть до лхарамбы. И вы после этого будете утверждать, что не дают возможности получить буддийское образование? Сколько там монахов, я подзабыл? Тысяч так 120? Так где дискриминация?
Выделяю капслоком: ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО, ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ ФОТКАМ Г-НА ЛХАМО ДОНДУПА, АКА Г-Н ТЕНДЗИН ГЬЯЦО, В ПОП-КУЛЬТУРЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК ДАЛАЙ-ЛАМА 14. В целом же препятствий к отправлению культа никаких, да и литература издаётся.

Ах, забыл: вы же верите в него как в воплощение Авалокитешвары. То-то и видно.

Кстати, в китайских государственных школах введён религиоведческий предмет, программа включает буддизм, даосизм и конфуцианство.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:19  
О том, что тибетцев, якобы, дискриминируют в бизнесе:

2008-05-06 16:56:25 Агентство Синьхуа

В Тибетском автономном районе все большее количество людей держит свой бизнес, и наряду с этим непрерывно увеличивается число предпринимателей-тибетцев.
Согласно данным Промышленно-торгового административного управления ТАР, в конце 2007 г. в районе зарегистрированы 4236 частных предприятий с общим уставным капиталом в 13,96 млрд юаней. На этих предприятиях занята 81 тыс. человек. Эти цифры оказались на 210, 350 и 313 процентов больше показателей 2002 г. Свыше 90 процентов владельцев этих частных предприятий -- тибетцы.

По словам представителя Ассоциации промышленников и торговцев ТАР Ли Яня, по мере расширения связей с внешним миром и быстрого социально-экономического развития многие тибетцы все больше заинтересованы в развитии собственного бизнеса и добились больших успехов в сфере тибетской медицины и фармацевтики, ковроделия, народных промыслов и др.
Статистика показывает, что рост ВВП в Тибете уже 6 лет сохраняется на уровне более 12 процентов. В 2007 г. среднедушевые доходы, находящиеся в непосредственном распоряжении городского населения, составили в Тибете 11 131 юань, а чистые доходы на душу сельского населения -- 2788 юаней.
Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:20  
Или вы, уважаемый демократ, считаете, что раз в Лхасе преобладают иероглифические вывески, то это – дискриминация? Увы, вывески должны быть на официальном языке гос-ва. Экстраполируйте ситуацию на Россию: что, и у нас в автономиях должны преобладать вывески на местном языке? Они могут быть, но официального статуса русского зыка никто не отменял. Ах, я забыл: либерасты – обычно русофобы.

О бюджете: по данным за 2007 г., 6, 4 % бюджета ТАР было сформировано из местных налогов, всё остальное составила федеральная, как мы бы сказали, дотация.

Что говорит Островский: http://www.rian.ru/world/20080325/102202538.html . Относительно Торчинова: дома поищу. Сторонником Далай-ламы он, кстати, не был.

Относительно Берзиня: любой учёный может повторять ложь. Так было и в истории СССР, когда учёные повторяли бред эмигрантской пропаганды. Пусть представит док-ва утверждаемых им данных. Повторяю, где док-ва разрушения 6000+ храмов и монастырей и вообще их наличия? И где демографическая яма?

Ник: marxist-leninist
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
marxist-leninist (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2008, 15:22  
О себе: причём тут Лобсанг? Не был никогда его поклонником. Практиковал Гелугпа, после чего вернулся к своему первоначальному состоянию атеизма. Коммунистическую идеологию ещё до того принял.

Кстати, примерно 4-ого августа тов. Блудный Кот появится на www.ateism.ru/forum/ – заходите туда, если есть что сказать вообще. Там больше возможностей для дискуссий и коллектив участников пошире. Но учтите, что там соотношение коммунистов и либерастов там примерно 6:4.

В заключение: лучше один раз увидеть, чем тысячу раз повторить заклинание. Заклинания от многократного повторения реальностью не становятся.
Ник: Где про это можно узнать
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Где про это можно узнать (Гость  0 | 0)  ·  19 мая 2009, 21:05  
Историю с Тибетом можно узнать здесь: http://savetibet.ru/2009/03/09/tibet.html
http://savetibet.ru/2009/02/16/independence_of_tibet_in_historical_retrospective.html

Смотрите также:

Сегодня последователи тибетского буддизма отмечают день рождения Далай-ламы XIV, родившегося в 1935 году в простой крестьянской семье. День рождения Далай-ламы - это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю....
Читать далее >>>
Буддийский учитель Оле Нидал, который находится в Москве по приглашению своих учеников, считает, что сложившаяся критическая ситуация вокруг Тибета может быть разрешена в случае предоставления региону обширной автономии и соблюдения прав человека, в том числе свободы вероисповедания. По мнению Нидала, «если бы китайцы оказывали Тибету помощь, не пытаясь контролировать эту страну, то сейчас там...
Читать далее >>>
Китай заявил о необходимости усилить воспитательную работу среди буддийских монахов в Тибете с целью добиться от них лояльности Пекину, сообщает агентство AP 5 апреля со ссылкой на газету Tibet Daily. Кампания будет направлена на пробуждение патриотических чувств среди молодых монахов и должна способствовать появлению у них "любви к родине, религии и закону"....
Читать далее >>>
От имени буддийского сообщества Калмыкии и России в целом я выражаю солидарность с протестующими монахами и монахинями Тибета, вышедшими с мирными демонстрациями протеста на улицы Лхасы, чтобы потребовать соблюдения свободы вероисповедания, свободы слова и возвращения на родину своего духовного лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV. На этот раз, когда тибетским монахам и монахиням было вновь...
Читать далее >>>
Мария Шривер, известная американская телеведущая и жена губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера встретилась в субботу с духовным лидером Тибета Его Святейшеством Далай-ламой....
Читать далее >>>
Тибетская диаспора, сосредоточенная в Индии, где расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы, запустила вчера новый амбициозный Интернет-проект. Интернет-телестанция с красивым названием Tibetonline.tv станет источником визуальной информации, не только для тибетцев, но и для всех, кто проявляет интерес и сочувствие к народу высокодуховного государства Тибет, переживающего сегодня самый...
Читать далее >>>
25 апреля 1989 года в местечке Лхари, в Нагчу, к северу от Лхасы, в Тибете, родился Гедюн Чоки Ньима. Через шесть лет, 14 мая 1995 года, Далай-лама XIV официально провозгласил его перевоплощением Панчен-ламы X и Панчен-ламой XI Тибета. Через три дня мальчик и его родители исчезли. Где они, до сих пор не известно, хотя официальный Китай заявляет, что с ними все в порядке. Что же произошло?...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100