Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Кхенпо Чёдраг «Бодхисаттвы»

| Еще
Существует два вида бодхисаттв: "обычные" и "благородные". Обычных бодхисаттв можно подразделить на две группы: бодхисаттвы на "пути накопления" и бодхисаттвы на "пути связывания".

"Начинающий бодхисаттва", такой, как мы, начинает с того, что развивает просветляющий настрой ума и образ жизни бодхисаттвы, принимая обет бодхисаттвы от духовного друга. Затем он придерживается как может этого обета, стараясь его не нарушать.

Для начинающего медитировать на пустоту возможно лишь в ограниченном смысле. Фактически он способен только изучать поучения о пустоте и размышлять над их значением. Прямой опыт пустоты, абсолютной бодхичитты, для него не возможен.

Что касается относительной бодхичитты, то начинающий лишь в состоянии поддерживать взятые обеты; действительно в большой степени приносить пользу другим существам пока ещё не возможно. Здесь можно говорить скорее о стремлении стать к этому способным. Такой "начинающий бодхисаттва" находится на "пути накопления".

На следующем "пути связывания" развитие уже настолько продвинулось и понимание пустоты настолько углублено, что возможно пребывать, покоиться в пустоте, хотя прямое познание пустоты ещё не возможно. Но есть опыт её, и это позволяет быть в высокой степени полезным для других существ.

На этой ступени бодхисаттва способен посещать различные чистые страны и обладает великими качествами. Но поскольку он может лишь пребывать в переживании пустоты, не имея прямого осознания её, на этом уровне он всё ещё будет ошибаться. Для находящегося на этом уровне возможно собрать очень негативную карму в случае, если он встречается с очень неблагоприятными обстоятельствами. Может дойти даже до того, что он переродится в одной из трёх низших областей существования.

Поэтому существа на этих первых путях считаются "обычными" бодхисаттвами.

При достижении первой ступени бодхисаттвы происходит прямое осознание пустоты. На первых семи из десяти ступеней бодхисаттвы бодхисаттва познаёт в медитации пустоту непосредственно. Что касается времени, когда он в медитации, то ошибок не возникает. Что же касается времени, когда он не медитирует и занимается каким-либо видом деятельности, то ошибки вполне возможны, так как существа на первых семи ступенях бодхисаттвы всё ещё находятся в двойственных состояниях ума. У бодхисаттв на первых семи бхуми всё ещё есть затемнённости в уме, которые им предстоит отбросить.

Но духовные затемнённости этих бодхисаттв не столь грубые, как у обычных существ. В постмедитационной фазе они видят всё иллюзорным, как во сне, и поэтому, например, у них не такая сильная привязанность, как у обычных существ. Также карма, которую они накапливают, и кармические результаты, которые, следовательно, переживаются, воспринимаются подобными сну и иллюзорными.

Среди тертёнов традиции Ньингма есть группа из ста, которые считаются наиболее важными, и среди них один из самых важных Сангье Лингпа. Когда Сангье Лингпа просил подаяние, ему порой не удавалось раздобыть достаточно еды. Несколько раз в своей жизни он был на грани голодной смерти, хотя и являлся великим мастером, достигшим совершенства. Он сам говорил по этому поводу, что это - кармический результат.

Даже если обладать таким совершенством, как Сангье Лингпа, всё ещё переживаются кармические последствия. Однако он реагировал не так, как это сделал бы обычный человек: благодаря силе своих медитативных способностей он видел пустотную природу своих ощущений и поэтому не страдал обычным образом.

Бодхисаттвы на ступенях с восьмой по десятую больше не обречены, в большей или меньшей степени, испытывать последствия кармы. Из двух видов затемнённостей они полностью отбросили первую - духовные затемнённости, приводящие к страданию. Но ещё есть тонкие затемнённости, которые связаны с процессами восприятия, с тем, как воспринимается действительность. У бодхисаттв на этих ступенях нет духовных затемнённостей, вследствие которых накапливается карма, так что они больше не переживают кармические результаты.

Духовные затемнённости возникают в нашем уме вследствие внешних обстоятельств, а также как результат наших собственных состояний ума. Они возникают очень легко и приводят к страданию.

В уме бодхисаттвы, например, первой ступени, это может происходить уже не так легко, поскольку у него остались лишь тенденции таких состояний ума. Собственно затемнённостей больше нет. Но они могут появляться, если бодхисаттва сходится с людьми, которые на него негативно влияют. Затемнённости больше не возникают сами по себе, но лишь через силу внешних обстоятельств

Шварценберг, май 1993 года.


Источник:
Российская ассоциация буддистов школы Карма Кагью
Разместил: Kumade | 7 октября 2007 | Просмотров: 4876 | Комментариев: 1

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  7 октября 2007, 20:52  
а вот это было затемнение или наоборот?

Смотрите также:

Во время ежегодных весенних учений в Дхарамсале, которые в 2007 году состоятся с 4 по 14 марта, Его Святейшество Далай-лама даст наставления по двум основополагающим текстам буддизма Махаяны - «Бодхичарья-аватара» и «Ламрим»....
Читать далее >>>
Медитация - это нечто очень интересное и хорошее. Если вы хоть раз ощутили то, чем она является, у вас появится к ней настоящий интерес и начнется развитие. До тех пор, пока вы не познали настоящее ядро медитации, пока не испытали действительную медитацию как таковую - настоящий интерес у вас не возникнет....
Читать далее >>>
Я хочу представить модель, восходящую к буддийской психологии, которая может оказаться полезной для понимания того, как работает медитация. Модель рассматривает "факторы просветленности" - семь качеств ума, которые перечисляются в традиционной литературе как характеристики его здоровья, или просветленности. Эти качества дополняются таким образом, чтобы в каждый момент формировать взаимоотношения...
Читать далее >>>
Я достиг этого самого, могу поотвечать на вопросы Тысячерукий Бодхисаттва, видео-шоу, 5 минут Лекция Ламы Оле Нидала о медитации, видео, 22 минуты....
Читать далее >>>
Карма – это закон мироздания, по которому за каждым действием, совершенным человеком в прошлой жизни, следуют определенные последствия, прямым образом влияющие на все его последующие жизни. Судьба – это то, что нам предначертано, а карма – это то, что мы совершаем сами. Согласно эзотерическим представлениям о кармическом законе, проступки, совершаемые человеком при жизни, не всегда означают лишь...
Читать далее >>>
Того, кто не достиг понимания, подстерегают ошибки. Я разъясню четыре положения: характер ошибки, признак ошибки, ее порочностъ, и плоды ошибки. Характер ошибки в отношении сущности таков: в целом, то, что мы называем «сущностью», есть изначально чистая пустота естественного состояния внутреннего самоосознавания, свободная от воздействия внешнего многосложного сознания, в которой нет ничего...
Читать далее >>>
Большинство людей, когда-либо интересовавшихся йогой на уровне чуть более глубоком, чем имитация йоговских упражнений в режиме «фитнес-йоги», слышали о восьми ступенях йоги. Сама идея восьмиступенчатой йоги настолько глубоко вошла в сознание современного человека, что некоторые современные Школы вводят термин восемь ступеней (аштанга) в свои названия, чтобы подчеркнуть родство с древней традицией....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100