Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Исповедь экс-христианина

| Еще
С христианством как таковым я познакомился, когда мне было 17 лет. Сам я происхожу из семьи не столько атеистической, сколько не уделяющей особого внимания вопросу религии. Отец доктор наук по биологии, мать врач — оба в советские времена были умеренными атеистами. К середине 80-х, правда, мать поддалась веяниям времени и окрестилась в Сергиевом Посаде, но ее «вера» была и остается на уровне «святим куличи на пасху». Она в равной степени верит попам и астрологам, чему свидетельство хотя бы повешенный у входа в нашу квартиру «заговор от воров». Отец остается верен своему мнению и исповедует либеральное мнение атеиста-агностика.

Следует заметить, что сам я 76-го года рождения, то есть мое атеистическое воспитание было, в основном, в детском саду и в младшей школе. Когда мне исполнилось 11 лет, время вступления в средние классы, был уже 87-й год и пропагандировать атеизм становилось все менее и менее модным. Проходили всевозможные празднества тысячелетия крещения Руси, был целый год Сергия Радонежского, в общем, общество сошло со своей атеистической колеи и, в основном, не знало, куда податься. Конец 80-х и начало 90-х прошло под веяниями «возвращения к истокам и традициям», а какая же Русь может быть без православной церкви ?

В конечном итоге, самые мои критические подростковые годы, в которые происходит формирование устоев и личности, прошли без требуемой практики критически мыслить. Наоборот, ввиду подросткового стремления делать все не как школьные учителя, которые в свое время прошли закалку атеизмом, среди моего поколения было модным нацеплять на себя крестики и носить их на самом вызывающем месте. Если кого-то за это упрекали, такой человек считался чуть ли не «пострадавшим за веру», что, конечно, играло только в его пользу.

Тем не менее, до 17-ти лет я оставался если не атеистом, то агностиком. Я не избежал в своем взрослении периода «отрицания устоев предыдущего поколения», поэтому категоричным атеистом я уже не был, но не был и верующим. Мне льстило считать себя вольным человеком: во что хочу, в то и верю. Религией я тоже особо не увлекался — различные верования меня интересовали исключительно с точки зрения эрудиции и любопытства. Я пытался читать Библию, но не осилил и двух глав — было нудно и неинтересно (конечно, ее же надо знать, где читать. По большей части, Библия, особенно Ветхий Завет, это изнуряющее перечисление всяких наставлений, колен Моисеевых, и причитаний о падшей натуре Израиля). С прочими религиями было немногим лучше, поэтому в своих познаниях я ограничивался теми вещами, которые можно было прочитать в энциклопедиях.

Тем временем, наступили 90-е, а с ними и бум всякого рода зарубежных проповедников, вещающих с радио, экранов телевизора, эстрад местных кинотеатров и просто на улицах. Я в то время заканчивал школу и передо мной стоял выбор, куда пойти дальше. Поскольку мне всегда было интересно работать с детьми, то я решил поступить в университет на факультет психологии, дабы в будущем получить корочки детского психолога. Это сыграло немаловажную роль, потому что именно через это я пришел к христианству. Знакомая моей матери однажды пригласила меня работать помощником воспитателя в один детский сад. Как она сказала, «платить тебе не будут, но есть хорошая вероятность, что тебе удастся поехать за границу на какие-нибудь сборы.» Как оказалось, садик был церковным, от одной из новообразованных миссий протестантской церкви, которая организовала церковь в нашем городе. Мне в то время это показалось забавным, но я согласился: во-первых мне было интересно поработать с детьми, набрать, так сказать, материал для дальнейшей работы детским психологом; а, во-вторых я ни разу не бывал за границей, и раз уж такая возможность предоставлялась, то почему бы было ей и не воспользоваться. Было мне в то время 17 лет и я только начинал 11-й класс.

От приглашений посетить церковь я с улыбкой отказывался, ссылаясь на занятость по воскресениям (моей матери поставили в оффисе компьютер и я по выходным проводил там много времени, изучая этого зверя или просто играя в игрушки), но подошел новый год, и поскольку я был единственным лицом мужского пола, то мне выпала судьба сыграть Деда Мороза. Так, в первый раз я появился в церкви, будучи в костюме оного персонажа.

Могу сказать точно, что меня привлекло в этой церкви — большое количество простых доброжелательных людей. Сами служения проводились в актовом зале одной из бывших парт-ячеек: большой деревянный крест по воскресеньям вешали прямо напротив портрета Ленина, а молились, глядя на кумачовое полотнище с лозунгом «Дело Ленина живет и побеждает». Прихожан было много, около 200 человек каждое воскресенье. Пастором была женщина, одна из тех простых женщин с доходчивым языком и обаятельной улыбкой, поучения которой воспринимаются не «в штыки», как свойственно принимать, например, поучения слоноподобной завуча школы, а близко к сердцу, душой. Также при церкви была хорошая молодежная группа, человек в 15-20, которые тоже были очень хорошими и добродушными ребятами. Впрочем, другие обычно в такие церкви и не ходят.

Так я начал регулярно посещать собрания церкви. Первоначально я делал это все больше из любопытства и из-за того, что мне просто приятно было общаться с прихожанами и пастором. Но, как я уже говорил, пастор церкви была человеком очень обаятельным и с хорошо подвешенным языком (ранее она была, насколько мне известно, комсомольским работником), и ее проповеди падали на ухоженную почву и давали даже не ростки, а целые дубки всходов. Спустя всего полгода я принял крещение в этой протестантской церкви от одного из американских проповедников.

Следует отметить, что делал я это абсолютно добровольно. Больше даже, меня никто не стремился «оболванить». Никто не собирался тайно и не составлял план как меня заставить принять христианскую веру. Не было никакой подоплеки, не было никакого тайного заговора с целью отнять у меня деньги, квартиру, или сослать меня собирать урюк на плантациях. Это было просто собрание искренне верующих хороших людей, которые очень искренне хотели поделиться своей верой с другим человеком. Когда я сказал пастору что собираюсь принять крещение, она меня от радости расцеловала в обе щеки и сказала что я ее лучший друг. Приезжающие американцы были тоже людьми исключительно замечательными — красиво пели под гитару, искренне делились своей верой, готовы были помочь чем могли.

В общем, что я хочу сказать — попал я не к злым сектантам, которые меня зомбировали и накачали наркотиками, а к обычным хорошим людям. В этом вся и беда, что мне не в чем упрекнуть тех людей которые привели меня в христианство — они по-прежнему очень хорошие люди, которых я уважаю и (хотя с ними стараюсь не иметь дела) которым при необходимости помогу чем смогу. Впрочем, хотя мое принятие веры, в первую очередь, было обусловлено социальными причинами, не следует забывать, что я также был искренне верующим.

Психология человека такова, что доверяя кому-то в одном, начинаешь доверять и в прочих вещах. Поскольку я безоговорочно доверял пастору церкви и между нами образовалась этакая социальная связь, то я начал доверять ей и в вопросах веры. Ведь в протестантских церквях Библия и ее изучение это далеко не самое главное, главное — принимаешь ли ты Иисуса Христа в качестве своего персонального спасителя? Веришь ли ты, что он умер за твои грехи на кресте и воскрес на третий день? Веришь ли ты, что он придет, чтобы устроить суд над всеми народами? И так далее. Библия же изучается крайне выборочно, чтобы ненароком не выучить того, чего не надо. Существуют целые пособия по изучению Библии, которые организованы тематически и на тревожащие тебя вопросы находят ответы в «доброй книге». Такое выборочное изучение формирует крайне ложную картину, что Библия — это очень логичная книга, в которой все доступно и правильно описано. Ведь от корки до корки ее всяко никто читать не будет — это ж тысяча страниц мелкого, трудночитаемого текста! Неприглядные части Библии, например в которых Яхве одним движением мизинца избивает младенцев или дает указания израильтянам «убивать всех мужчин, женщин, и детей неверных», просто опускаются, чтобы не травмировать публику. Также существует различного рода литература, которая псевдо-логически доказывает что Иисус Христос и в самом деле жил, трудился, и боролся, например, известная книга Дж. Макдауэлла «Не просто плотник» и другие.

В общем, новообращенного кормят с ложечки тщательно очищенной смесью полу-правды и псевдо-логики. Причем, следует помнить, что делается это исключительно искренне. Я не виню пастора той церкви — я уверен, что она и сама понятия не имела, что является всего лишь носителем пропаганды. Я знаю, что она сама во все это верила и вполне возможно, что и верит по сей день.

Также не следует забывать, что сама идея протестантского христианства — что бог ЛЮБИТ тебя, и что он готов за тебя сделать все, лишь бы ты в него верил, и что он дает тебе вечную жизнь, — все это очень мощные психологические маневры, особенно для молодежи. У молодых людей на этом этапе обычно происходит отстранение от родителей (причем зачастую это мягко сказано), поэтому ниша «любящего отца» остается незаполненной. Любящий, нежный Бог в эту нишу чудесно вписывается, и церковь это отлично знает (вспомним «Отче наш»). Ну и, конечно, вера во всемогущего бога — это отличная подпорка в жизни, поскольку снимает ответственность с человека за проступки («дьявол попутал»), объясняет неудачи, катастрофы, смерть близких («козни нечистого», «пути господни неисповедимы», «на все воля бога»), и дает отличный психологический шанс для того, чтобы начать новую жизнь — стоит только слезно покаяться и все тебе простится.

В общем, все это на мне сработало, как ни прискорбно. Я добровольно крестился и добровольно же участвовал во всех мероприятиях церкви. Спустя полгода после крещения я уже был лидером молодежной программы и участвовал в богослужениях, с пылом новообращенного проповедуя «слово божье» с кафедры. Поскольку в то время я уже был студентом психологии, у меня довольно хорошо получалось, потому что полученные навыки психологического тренинга я использовал в своих проповедях и в работе с молодежью. Теперь это вспоминается со стыдом, но тогда я считал, что делаю исключительно благое дело.

Поскольку данная протестантская церковь в то время набирала в России обороты (это было еще до принятия закона о вероисповеданиях, который был принят в 97-м году), то вскоре возник вопрос о моем образовании по линии пастора. В то время я был настолько увлечен работой в церкви, что совершенно искренне желал выучиться на пастора и всю оставшуюся жизнь насаждать христианство в России, работая преимущественно с молодежью. Поскольку протестантских семинарий в России в то время было немного, то возник вопрос о моем обучении в семинарии США. В то время я был студентом 2-го курса факультета психологии, довольно успешно работая с детьми и подростками. Было решено, что американская церковь спонсирует мое обучение в США сначала в христианском колледже, чтобы закончить мое психологическое образование, а затем в семинарии, чтобы я мог получить свои корочки и робы пастора. Поскольку психология в России в то время только-только набирала обороты, то для меня это было чуть ли не подарком с небес (как я, в общем, это и воспринял в то время). В середине 95-го года все было улажено и я улетел в США, чтобы вернуться полновесным святошей.

С этого момента, пожалуй, начинается мое медленное «пробуждение», как я это люблю называть. В первую очередь, конечно, я обязан абсолютно ханжескому отношению к христианству в США. Впрочем, на первом этапе это играло наоборот, укрепляющую роль. Как я уже сказал, обучался я в христианском колледже, но слово «христианский» следует употреблять в кавычках. Народ пил пиво, курил травку, дебоширил и трахался, невзирая на вероисповедания, и, тем не менее, исправно ходил на церковные службы по воскресеньям, склоняя головы на молитву. Попав в этот вертеп, я сперва растерялся, но потом решил, что спасение рук утопающих есть дело рук самих утопающих, и еще с большим рвением принялся изучать Библию (опять же, по протестантским пособиям, о качестве которых я уже распространялся выше). Но, тем не менее, не повлиять это не могло, поскольку колледж принадлежал именно тому протестантскому вероисповеданию, которое я намеревался насаждать в России. После двух семестров я уехал работать в летний детский лагерь, чтобы «подлечить веру». К счастью (несчастью?) это удалось — народ, работающий в лагере, подобрался на редкость «правильный» и малость полегчало.

По возвращении обратно в колледж, мне капитально повезло (в теперешнем смысле) — мне попался профессор теологии, который преподавал Библию не выборочно, а прямо так, как она есть. Следует заметить, что это испытание не для слабонервных и в первое время я этого профессора терпеть не мог, потому что он методично, кирпичик за кирпичиком, не оставлял ничего от того понимания Библии, которое у меня сформировалось с годами обучения по «одобренной партией» методической литературе. Следует, впрочем, заметить, что этот профессор был человеком верующим, но вера у него была очень своеобразная, которую сложно логически объяснить. Он как бы говорил — «я, конечно, понимаю что все, что тут написано, это фигня, и далеко не слово божье. Но все же, что-то ТАМ, на небесах, есть». В результате этого курса и в результате продолжающегося воздействия на меня ханжеством американской веры, я принял решение отмежеваться от той протестантской веры, которую всего пару лет назад с редкостным рвением проповедовал. Но, тем не менее, я все еще считал себя человеком верующим. Это решение я принял где-то в 97-м году.

Поскольку я считал, что ханжество исходит, в первую очередь, из-за излишнего либерализма, я решил обратиться к более консервативным ветвям христианства — католицизму и православию. Американский католицизм — ничуть не менее ханжеский, поэтому я вскоре его отмел. В 97-м и 98-м году я усиленно пытался примерить на себя православие.

Следует заметить, что к православию обращаются большинство протестантов, которые сталкиваются со схожей, что и у меня, проблемой. В литературе и прочих произведениях исскуства православие зачастую описывается как нечто светлое, чистое, праведное. Вся история этого ответвления христианства пестрит рассказами о различного рода «Христа ради юродивых» и «за веру загубленных». Но, обжегшись раз на молоке, я стал дуть и на воду. Мне было недостаточно внешних признаков святости — такие я мог видеть каждое воскресение в церкви, где в приличных костюмах сидели те, кто всю неделю пил, гулял, и прыгал из одной постели в другую. Поэтому я стал изучать подоплеку русской православной церкви — историю, скандалы, традиции. Поскольку мною двигало желание заглянуть за завесу святости, то мне это, по большей мере, удалось — люди говорят, газеты пишут... Я понял, что православие — ничуть не менее ханжеская религия и за напускной святостью и строгостью традиций стоит все то же — карьеризм, мошенничество, вороватость. Конечно, есть исключения из правил, но эта ложка меда — ничто по сравнению со всей той поразительной грязью, что представляет из себя организованная религия.

Разочаровавшись, таким образом, в христианских конфессиях, я всерьез задумался о логическом обосновании христианства. Ранее, будучи вскормленным с ложки псевдо-логикой таких авторов как МакДауэлл, у меня не возникало вопросов по поводу, был ли на самом деле такой дядька Иисус Христос, умер ли он за мои грехи, и воскрес ли на третий день. Это считалось настолько святым принципом веры, что сомневаться в этом было богохульством. Но на том этапе я уже отбросил христианство как организованную религию, и мне оставалось либо остаться верующим в душе, либо довести дело до конца и хотя бы глянуть на обратную сторону медали. Итак, я стал искать доводы против христианства не как религии, потому что эта проблема была уже для меня решена, но против христианства как вероисповедания. К моему тогдашнему огорчению, таковых я нашел очень много. В результате многочисленных и усердных поисков мне в конечном итоге стало понятно — вероятность существования Иисуса Христа как исторического лица и как сына Бога настолько невелика, что легче поверить в то, что И.В. Сталин и впрямь отец всех народов. В прямом смысле.

Это для меня было очень серьезным, если не катастрофическим, ударом. Я впал в тяжелую депрессию, несколько недель не общался с друзьями, на работе тупо и непроизводительно глядел в экран компьютера... Потрясение было велико — мне было 23 года и последние 6 из них я веровал и обращал других в то, чего не существует. Больше даже, я хотел сделать из этого профессию и заниматься этим всю свою жизнь. Даже сейчас, спустя два года, мне сложно обращаться к тому периоду жизни, поэтому я опущу эмоции и скажу лишь что спустя несколько недель мне полегчало. Помогло мое образование психолога, помогли друзья, которые насильно вытащили меня из депрессии, помогла работа.

Оставалась финальная дилемма есть ли Бог? Не Иисус, не Яхве, не Аллах. А, вообще, есть ли Бог, который нас создал? Финальным логическим уравнением для меня было — если есть бог, который нас создал, значит, кто-то должен был создать его (логически пустой парадокс, что «бог был всегда», меня более не устраивал, в скольких измерениях его ни рассматривай. Во всей вселенной нет ни единого намека на то, что какие-то вещи существовали безначально. Я склонен распространять это на все прочие феномены.). То есть получался логически замкнутый круг: если бога кто-то создал, то кто-то должен был создать и создателя. А раз так, то в конечном итоге какой-то из создателей должен был возникнуть сам собой. Если это так, то, пользуясь бритвой Оккама, зачем нам все эти над- и мета-создатели? Проще будет предположить что мы и являемся первичным созданием, которые и возникли сами собой. К тому же доказательств этому было не в пример больше, нежели идее создателя.

Когда я исследовал возможность «несуществования» Иисуса Христа как исторического лица, я тесно сошелся с несколькими скептиками, которые научили меня, что при восприятии любых данных необходимо, в первую очередь, уметь мыслить критически. У каждой медали есть обратная сторона, которую сторонники любят зачастую прятать, чтобы выставить свою идею в лучшем свете. Мне это пришлось настолько по душе, что с тех пор я применял этот подход ко всему, что слышу в средствах масс-медиа. Как оказалось, это очень хорошо работает, поэтому я вскоре вступил в несколько скептических организаций и на протяжении моей последующей жизни намереваюсь практиковать мою новообретенную способность критически мыслить при любом удобном случае, будь то религия, философия или простая телевизионная реклама.

На данный момент я в первую очередь не атеист, а скептик. Атеизм — это тоже своего рода философское движение, к которому, как и к другим, нужно относиться критически. Тем не менее, я считаю что бога нет, а религии — это, в первую очередь, устаревший институт психологической поддержки, который зачастую приносит гораздо больше вреда, нежели пользы, являясь, в первую очередь, «исчадием» карьеризма и ханжества.

Когда я думаю о том, что со мной произошло, у меня двоякие чувства. В первую очередь, мне жалко затраченного времени и энергии. Но я также благодарен за этот жизненный опыт, который меня очень многому научил. Вполне возможно, что если бы со мной не произошло этого «помутнения рассудка», то я бы так и не научился критически мыслить, а это, на мой взгляд, одно из самых необходимых качеств взрослого человека. Наверно, ко всему этому так и стоит относиться — это был этап взросления. К счастью он позади, и хоть мне иногда немного грустно, тем не менее, впереди целая жизнь, которую предстоит прожить без костылей и питания с ложки.

Источник:
Клуб скептиков
Разместил: SunOrigin | 7 апреля 2007 | Просмотров: 5562 | Комментариев: 29

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  7 апреля 2007, 16:16  
Однажды к Будде пришёл человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос! Будда посмотрел на него пристально и сказал:
— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый
— самый тупой и упрямый, сколько её ни бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно. Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста.
Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри него стало протестовать. Он решил: «Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях». Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворённым и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушёл. Когда он вышел, Ананда спросил Будду:
— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? Будда ответил:
— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя. О нём можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцендентальный опыт, и он находится за пределами ума.
Ник: WE
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
WE (Гость  0 | 0)  ·  7 апреля 2007, 19:44  
Тем не менее, я считаю что бога нет, а религии — это, в первую очередь, устаревший институт психологической поддержки
а какнасчёт скепсиса по поводу своих "считаний"?:))
на мой взгляд -скептик просто обязан НЕ ДОВЕРЯТЬ своим выводам -даже если сегодня он пришёл к одному выводу, он обязан знать -что завтра он може прийти к другому выводу.

Значит речь скорей всего - об атеисте
Ник: serdmitriy
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
serdmitriy (Гость  0 | 0)  ·  8 апреля 2007, 14:06  
Если нет бога, нет Христа, нет жизни после смерти и вечной жизни - значит самая правильная жизнь у бандитов, чиновников, хапуг и наркоманов - они все живут в свое удовольствие и ни хрена им за это не будет. Если я живу один раз значит мне на все должно насрать, потому как надо взять от жизни все - удовольствия. Ведь потом ничего не будет и все бесмысленно, ах как прав был гитлер и сталин, наполеон, нерон, ит п личности - они ведь правили и мочили целые народы и не терзались совестью, ведь потом хоть трава не расти, если нет Христа - то мне можно заниматься мошеничеством - вот пойду и завтра выставлю несуществующие товары на аукционе ebay.com, включу мозги и найду способ прожить халявную жизнь. Христос - любовь и истина (смысл жизни - тайна - волшебство) связаны, отрицая Христа и вечную жизнь после смерти и т д мы отрицаем доброту и любовь, так как они логически связаны. Любовь может быть только бесконечной. Если же конец есть, то не любви и истины, хаос будет и в жизни и в делах.
Ник: ТВ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ТВ (Гость  0 | 0)  ·  8 апреля 2007, 16:07  
SunOrigin конечно, а человек случайная мутация природы ха ха ха прямо смешно
Ник: westnik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
westnik (Гость  0 | 0)  ·  8 апреля 2007, 20:41  
во что веришь ,то и получишь,или как говорил ,дедушка Христа ,да воздастся тебе по вере твоей,и еще хочу сказать что вера делает человека сильнее.
Ник: lv
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
lv (Гость  0 | 0)  ·  8 апреля 2007, 21:03  
ничего глупее не читала!!!тебе бы работать, а не разглогольствовать тут и листы своей писаниной мазать
Ник: акуджава
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
акуджава (Гость  0 | 0)  ·  8 апреля 2007, 21:31  
" если есть бог, который нас создал, значит, кто-то должен был создать его " - упал со стула... Ты шесть лет потратил на религию, а так и не понял, что мерить бога человеческими мерками - по крайней мере- неразумно.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 10:21  
да человек случайная мутация
да смерть это конец
но хапать... этож там хотеть мотивации всякие...
неее
я в нирвану
Ник: Dvidja
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Dvidja (Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 15:50  
Чтобы разобраться в данном вопросе важно отталкиваться от верной системы координат. Если изначально принимать за аксиому ошибочные утверждения, то попыткой разобраться "где же истина?", без сомнения заведешь себя в тупик (в лучшем случае).
Может, для начала, стоит поставить под сомнение необходимость религии, в любой её форме? Ведь вера там, где нет знаний. Вопрос в том, где эти знания взять и как отделить правду от лжи или неполной правды (что по сути - ложь). На самом деле источник объективной информации доступен каждому. Это информационное поле. Там храниться информация о всем, что происходило не только на Земле, но и во всей Вселенной, и с её населением с самого начала (если так можно выразиться). Нужно только научиться взаимодействовать с этим полем, и тогда нет нужды верить на слово комубы то небыло. Многие незыблемые постулаты и авторитеты предстанут в истинном свете. Есть правда "минус". Если ищешь истину, то будь готов увидеть и себя без прекрас.
Кому интересно: Школа комплексного развития человека "Ступени"
Ник: Anshin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Anshin (Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 16:25  
Не судите строго несчастного человека...
Ник: И-Ван
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
И-Ван (Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 18:47  
Автору статьи:
Парень ты молодец! ВСЁ в ТВОИХ руках.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 19:34  
вот что находится в заключении на сайте ступени:
"Это, конечно, тоже не предел, но согласитесь, что для начала уже не плохо. Всё это выглядит великолепно и захватывающе, но с неба не упадёт. Более того, современная цивилизация находится в такой стадии деградации, когда необратимая критическая точка может быть преодолена в любой момент. Наша Ясра уже шесть раз проходила по этому сценарию «развития». Каждый такой виток завершался Большим Взрывом. Хотя есть ещё немного времени, в конце цикла процессы всегда ускоряются. Цивилизация накопила достаточно средств для самоуничтожения. Обострение общественных конфликтов, природные катаклизмы и доходящее до абсурда падение нравов – первые признаки грядущей катастрофы."
очередная колючка под хвост. а морковка там такая:Согласитесь, если на Земле появится целая семья энегро-информационно здоровых людей – это не мало."
и главное средство власти как всегда разделение:
" А если учесть, что любая семья опирается на два рода (материнский и отцовский), то количество людей, имеющих возможность обрести свободу, значительно увеличивается."
замануха короче. впрочем как и христианство от атеистов в таком вот виде:"
ЁЛОЧКА
В лесу родилась елочка,
С молитвою росла.
Смиренною и кроткою
И набожной была.
И хоть ее, как водится,
Срубили в Новый год.
Душа ее еловая
В раю теперь живет.

МЯЧИК
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Прекрати никчемный рев -
Божий промысел таков.

БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
В грехах пора покаяться,
Не то гореть в аду!

СОБАКА
У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса -
Он ее крестил.
Крестил и причастил
И конуру ей освятил.
Все могло бы быть иначе,
Если б атеистом был..."(с)http://www.uath.org/index.php?type=2&stype=55
Ник: Khalif
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Khalif (Гость  0 | 0)  ·  9 апреля 2007, 19:40  
Повелся на разводки комерсов от религии, послушал шоуменов протестантских. Зачем мерить Православие газетными статьями, зачем заглядывать за покрывало святости?
Если автор читал и долго изучал Библию у профессоров теологии, то надо бы знать, что - Сомневающийся человек нетверд во всех путях своих. Он подобен морской волне поднимаемой и ветром развеваемой. Да не думает такой человек получить что либо от Господа. (Посл. Иак.) И вообще по статье похоже что верующим автор никогда не был и Христианином тоже.
Христианин имеет живое общение с Живым Богом. Автор имел общение с комсоргами и ходил на дискотеки и утренники к харизматам.
Ник: igor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
igor (Гость  0 | 0)  ·  10 апреля 2007, 12:24  
Очень хорошая статья, в Евангилие Исус как раз призывает людей простуться, да еще из одного таланта сделть несколько талантов, а большинство церковников рассказывает нам сказки про святость, чтобы мы лучше спали ...
Ник: Khalif
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Khalif (Гость  0 | 0)  ·  10 апреля 2007, 13:30  
2igor

Статья может и хороша, но она не против Христианства, а против коммерсантов от реллигии и не только Христиан, а вообще. Человек попал и встрял это понятно, но причем тут скажите Христианство? и никакой он не экс-христианин...
Иисус призывает проснуться от духовного сна, вот иной эзотерик допустим проснулся всеже, а дальше что? Дальше надо приближаться к Богу, идти к нему, парралельно взращивая и пуская "в оборот" таланты. Однако если не знаешь к кому и куда идти, придешь к своему отражению, или к лже-богу которых нынче полно, а золотые таланты превратятся в черепки, и станут удавкой.
Если не понимаете внутренний язык Литургии и проповеди, а это язык Церкви, это еще не значит что вам рассказывают сказки. Вы просто не врубаетесь, скажем так и реальность духовная воспринимается как сказка.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  10 апреля 2007, 15:57  
калиф, не рассказывай сказки! есть только один бог - деньги. и вещи благодать его.
Ник: Сергей
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Сергей (Гость  0 | 0)  ·  10 апреля 2007, 17:11  
serdmitry: "значит самая правильная жизнь у бандитов, чиновников, хапуг и наркоманов - они все живут в свое удовольствие и ни хрена им за это не будет"

Это у тебя что-то в голове протухло если считаешь что бандиты, наркоманы итп живут в свое удовольствие. И еще это говорит о том что лично тебя от падения в эту бездну удерживает только страх. Не у всех в голове такие замороты и потому им не нужны никакие фантазии про бога чтобы не просирать свою жизнь на всякую дрянь.
Ник: Khalif
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Khalif (Гость  0 | 0)  ·  11 апреля 2007, 22:04  
калиф, не рассказывай сказки! есть только один бог - деньги. и вещи благодать его.

Да это так, у протестантов о которых автор и пишет. У них это уже пару веков, рабство, капитализм и недолюди, современная хищная система рынка где человек товар это все оттдуа, но не из Православия. В Церкви есть разные люди, есть и такие кто также считает за сказки то о чем я запостил, и внутри вторящие ваше мантру о благодати вещизма.
Однако есть опыт повседневной жизни, который вещистам показывает всю пустоту их существования!
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  12 апреля 2007, 09:44  
поэтому они и заполняют её вещами. этож чистая любов
Ник: Khalif
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Khalif (Гость  0 | 0)  ·  12 апреля 2007, 17:17  
Душу вещами не накормить, как нельзя насытится камнями и песком если голоден. Так что заполняют они вещами жизнь, это их прежде всего беда, зачем концентрировать внимание на поганой овце, которая конечно и в Православной Церкви есть? К тому же обличение учения через обличение пороков некоторых последователей и учителей не очень убедительно, никто не знает какими бы эти люди были будь они неверующими, склонен думать они были бы хуже. Если Православная Церковь Христова с такими учителями существует и развивается и оправляется после удара то это вдвойне убедительно показывает что она от Бога.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  12 апреля 2007, 18:00  
нет бога кроме денег и топменеджер пророк его!
Ник: olga_lozovaya
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 8
olga_lozovaya (Участник  6 | 8)  ·  12 апреля 2007, 20:00  
По крайней мере, смешно приписывать богу антропоморфные характеристики, и все же процитирую мысль Кириллиной Л. В. «Не веришь в бога? Неважно! Главное, чтобы он верил в тебя»
Ник: katar
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 2
katar (Участник  1 | 2)  ·  14 апреля 2007, 19:32  
Не хочу быть навязчивой и переубеждать тебя в сложившихся убеждениях. Не собираюсь обращать в свою веру. Ты ищущий, но очень одинокий. Ты прав в современных религиях сегодня Бога нет. Чтобы открыть Небо аутентичного Бога необходимо прозреть на сам корень и распечатоть в себе сокровищницу Первородной Непорочности.Если тебе интересно пиши.Екатерина
Ник: Sparco
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Sparco (Гость  0 | 0)  ·  18 апреля 2007, 16:58  
Любовь - основа всего , и христиаства тоже. Нужно любить людей людей со всеми их недостатками,
а не выискивать , за что презирать. Человек слаб - написано в Библии - имеется в виду телом, физически.
Только духом человек может силен. А то можно договориться примерно до такого - "Чем больше
узнаю людей - тем больше нравятся собаки".
И еще. По - моему , основная причина всех душевных болячек современного человека - это то , что на
то место в душе , где должен восседать Бог - человек посадил себя любимого , свое эго.


Имеющий уши - услышит !
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  18 апреля 2007, 17:45  
то место в душе , где должен восседать Бог - человек посадил себя любимого , свое эго.
ибо слаб

но крут духом! кто круче? договорим ся
Ник: Anri
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Anri (Гость  0 | 0)  ·  21 апреля 2007, 15:55  
Не увидел смысла сдержать комментарий. Битва фанатиков за полумертвые эгрегоры, вот что такое религия....
Ник: I.L.Y.A.proRock
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
I.L.Y.A.proRock (Гость  0 | 0)  ·  22 июля 2007, 15:32  
чё вы парня смущаете?Альфа-фаллос,Омега-вагина.Альфа+Омега=Любовь-11-я глава Апокалипсиса...Все спасёмся!!!Вселенский Оргазм наступит через 485 лет!!!
Ник: King
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
King (Гость  0 | 0)  ·  16 августа 2007, 08:46  
Непонятно, почему тут развели разную лабуду.
Тем, кто еще питает иллюзии по отношению к христианству я бы посоветовал внимательно почитать Библию,
начав с Ветх.Завета- такой мерзости и скотства нет ни в одной книге. А разным недоумкам это преподносится
как "святое писание" и "религия любви".
Ник: Sun Origin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Sun Origin (Гость  0 | 0)  ·  31 декабря 2007, 01:31  
Разместил: SunOrigin
Источник: Клуб скептиков

Желающие обратиться к автору идите на сайт клуба скептиков и ищите там эту статью.
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Верую
Я считаю себя верующим, православным христианином. И хотя я уже давно снял свой нательный крест, я искренне верю, что остаюсь им всеми фибрами своей души. Но если ты посмотришь на мой алтарь, то не увидишь на нём иконы… вернее они там конечно же есть, но стоят они среди многоруких ликов индуистских...

Религия и религиозность в России
Несмотря на прошедшие с момента легализации религии в СССР 20 с лишним лет, процесс воцерковления жителей России продвигается черепашьим темпом. Большой процент опрошенных даже не верят в Бога или верят в некую высшую силу, при этом называя себя православными. Люди не прониклись религиозностью, в...

Может ли священник быть атеистом?
Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению социально-культурного явления — атеизма среди действующих священнослужителей. Ни для кого не секрет, что в США среди бывших...

Нас проклял поп
Чтобы лучше понять сущность институтов христианства полезно почувствовать их культурную роль на себе. Каково же оно – православное проклятие? В воскресенье вместе с ребятами из KNE (греческого комсомола) мы собрались в горы. Группа еще только собиралась. Вдруг появился поп....

Россия становится протестантской страной
После угара перестройки российское общество потянулось к Богу. Количество приходов традиционных и не очень для России церквей росло на глазах. Одни, как Русская Православная Церковь, все время были на виду, другие не афишировали своей деятельности. Российские протестанты относились ко второй...

Вера, религиозность, религия - в чем разница?
Рано или поздно, любой человек начинает задавать себе вопросы такие как: "Кто я?", "Зачем я...?", "Что там?", "Есть ли Бог?" и т.д. и т.п. Тут надо ради справедливости отметить, что самыми мощными стимулами задавать эти вопросы являются больница, сума/разорение и тюрьма. Но есть еще одно, что может...

Недвойственное Христианство
Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем. Текст был написан после годового пребывания меня и моей семьи в составе старообрядческой общины, в качестве верных Церкви Христовой. Должен...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100