Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Различные уровни в сказках и историях

| Еще
Немало изумления вызывает тот факт, что взрослый, в обычном смысле образованный человек настолько обусловлен своей культурой, что не только реагирует на истории посредством ассоциативного их "истолкования" или позволяет себе подпадать под воздействие заключенного в них эмоционального содержания, но фактически даже думает, что благодаря таким методам он извлекает из этих историй нечто "важное" или полезное. По большей части он совершенно не осознает, что реагирует подобно дрессированному животному.

Процесс, через который прошел этот индивидуум, можно описать таким образом: в течение поколений его наставники превозносили эмоциональные и сентиментальные материалы, сказки, легенды, мифы, религиозные учения. Эти люди ошибочно полагали, что погружаясь в эмоции, они испытывают нечто "возвышенное" или благородное. Никто не сообщил этому индивидууму, что эмоция имеет реальную, но в то же время ограниченную ценность.

Также, в течение целых поколений, различные авторитеты обучали людей аналитическому и ассоциативному подходу, типа "это означает то-то и то-то" и убеждали его, что именно таким образом он может прийти к истине. Разумеется, некоторая доля правды в этом есть, но думать, что любая истина может быть постигнута с помощью интеллекта - значит уподобиться тому, чей труд будет рано или поздно вытеснен компьютером.

Суть, однако, состоит в том, что все сказки, истории, учебные материалы высшего порядка, существуя в самых разных формах, имеют различные назначения, и притом назначения на различных уровнях. Восприятие одного только эмоционального и интеллектуального содержания сказок и других обучающих материалов можно уподобить использованию двух органов чувств, скажем, зрению и обонянию. А как насчет других аспектов изучаемого материала, для восприятия которых необходимо пользоваться другими чувствами? Как насчет звука, осязания, вкуса?

Имея в виду представителей большинства современных культур, можно сказать, что мы находимся на стадии, на которой ведем себя так, как если бы видели и слышали что-то, будучи убежденными, что это нельзя в то же время почувствовать или потрогать. Продолжая нашу аналогию, мы можем сказать, что существует еще много других способов воспринять что-то, помимо развития двух единственных органов чувств, которыми мы ограничиваем наш кругозор.

Но мы находимся в еще худшем положении, потому что, когда мы мыслим ассоциативно о каком-нибудь отрывке обучающего материала, мы даже не осознаем, что мыслим таким образом. Вместо того, чтобы признаться: "Я понимаю, что пытаюсь анализировать", мы с настойчивостью продолжаем вопрошать: "Означает ли этот персонаж то-то; символизирует ли эта идея такое-то переживание" и так далее.

Но еще хуже - когда мы впадаем в эмоциональность и говорим: "Я не могу сказать, что я чувствую, но нахожусь под большим впечатлением от того или от этого", или: "Я знаю, что в этих историях заключена правда, но не могу объяснить, почему".
Все это, в сущности, является не просто поверхностным восприятием, но восприятием недостаточным.

Вы никогда не сможете эффективно воспринимать до тех пор, пока не узнаете, какое восприятие является неэффективным и не научитесь знать, что именно вы чувствуете в любой данный момент.

Первым шагом к этому является самонаблюдение - то есть когда вы наблюдаете, как тот или иной обучающий материал воздействует на вас.

Второй шаг состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами эмоционального и интеллектуального восприятия, в то же время не теряя из виду, как рабочую гипотезу, возможность того, что в изучаемом произведении существуют другие, не воспринимаемые вами качества. Точно так же, как интеллект говорит вам, что яблоко съедобно, его вкушение сообщает вам, что оно вам нравится. А как насчет содержащихся в нем питательных веществ, которые вы вообще не воспринимаете?

Определенные специализированные практические процедуры и учения могут дать возможность развить это качественное и высшее восприятие. Но вы никогда не сумеете достичь уровня, на котором вам можно будет доверить эти упражнения, до тех пор, пока не позаботитесь о том, чтобы самому осознать, что ваше внимание привязано к ассоциативным и эмоциональным аспектам. Человеку нельзя давать то, для чего он не готов. Даже если бы вы ухитрились это получить, это не принесло бы вам пользы; вы бы только растратили данное вам впустую, тогда как это могло бы быть дано другим людям.

Но винить в этом человек может не только себя самого, но и тех, кто трактует религиозные, эзотерические и нравственные учения на примитивном уровне апеллирования к человеческому интеллекту и воздействия на его эмоции.

Определите для себя, раз и навсегда: алчите ли вы интеллектуальных и эмоциональных стимулов? Если да, то легко увидеть, что их предлагают повсюду.

Источник:
Юлиан Аранов
ИКС
Разместил: Lotos | 9 декабря 2006 | Просмотров: 4412 | Комментариев: 3

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: must R
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
must R (Гость  0 | 0)  ·  10 декабря 2006, 19:04  
в течение поколений его наставники превозносили эмоциональные и сентиментальные материалы, сказки, легенды, мифы, религиозные учения. Эти люди ошибочно полагали, что погружаясь в эмоции, они испытывают нечто "возвышенное" или благородное.


Бедный индивидуум, если у него такие наставники :)

Вы никогда не сможете эффективно воспринимать до тех пор, пока не узнаете, какое восприятие является неэффективным и не научитесь знать, что именно вы чувствуете в любой данный момент.


Вы никогда не сможете выпить сладкого чаю до тех пор, пока не узнаете, какой чай является несладким.
Сыровато...
Ник: PR
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
PR (Гость  0 | 0)  ·  10 декабря 2006, 22:50  
развитие! вот та цель которая позволяет индивидууму развиваться.
И если его зрение или слух вдруг обманывают его восприятием несуществующего, пусть он задумается - то что он думает сейчас существует?
Ник: 100
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
100 (Гость  0 | 0)  ·  10 декабря 2006, 23:12  
возможно тогда он почувствует интуицию
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Шарлотта Йоко Бек «Восприятие и поведение»
Под восприятием я понимаю то первое мгновенное взаимодействие с жизнью, когда сознание еще не включилось. Прежде чем подумать: «Эта рубашка красная», я просто вижу ее. Кроме этого, можно просто слышать, просто осязать, пробовать, думать. Это абсолют. Можете называть его Богом, природой Будды или...

Как перейти от личностного восприятия к безличностному
Личность есть набор возникающих в восприятии образов наблюдаемых Я и переживаемых им в виде различных ощущений. Есть Я и есть ощущения возникающие во Мне. Эти ощущения постоянно меняются, а Я – есть неизменность в которой и относительно которой существуют все эти изменения. Я – есть сама среда в...

Негативные эмоции
Что такое негативные эмоции? Какова их природа? Как они возникают? Прежде чем рассказать о том, чем являются негативные эмоции переживание которых характерно для эго-сознания, нужно прежде всего кратко рассказать о внутреннем устройстве человека. Первое, что мы должны знать о внутреннем устройстве...

Осознание Бытия
Бытие (Хайдеггеровское Dasein) – свойство, объединяющее все, что в той или иной форме есть. Чтобы понять, что это значит, представьте себе ряд не связанных между собой предметов и явлений красного цвета: например, красный цветок, красная машина, красный свет светофора, красная кровь и т. д....

Желание - инструмент восприятия реальности
Восприятие реальности – это чрезвычайно трудная, можно сказать, виртуальная тема, оторванная от нашей действительности. Почему оторванная? Поскольку, как написано во всех "святых книгах", мы пребываем во сне, не осознавая истинную реальность, как будто нас оглушили ударом по голове, и мы потеряли...

Ричард Дэвидсон: «Изменяя ум, мы физически меняем свой мозг»
На довольно ранних этапах моей карьеры я сделал два наблюдения, которые оказали решающее влияние на мою работу и сформировали ядро моих будущих научных интересов. Первое наблюдение было таким: отличительной чертой всех человеческих эмоций является то, насколько по-разному каждый человек реагирует...

О чувственном восприятии
Для этой статьи я введу два основных понятия. Это чувственное восприятие или чувства – то, что мы видим, слышим, ощущаем, обоняем, испытываем на вкус. И мышление – слова, которые мы думаем. Статья будет посвящена тому, как разделены и взаимосвязаны эти два механизма, а также почему первый важнее...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100